ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ СКАЗ КАК ФОРМА ЖИВОПИСАНИЯ У П.П. БАЖОВА И С.Г. ПИСАХОВА (на примере автобиографических очерков «Уральские были» и «Я весь отдался Северу») А.М. Агапова Московский педагогический государственный университет ул. <...> Малая Пироговская, 1, Москва, Россия, 119435 Статья посвящена исследованию сказовой формы повествования в русской мемуарной прозе 1920—1230-х гг. <...> Анализируются очерковые автобиографические сборники «Уральские были» П.П. Бажова и «Я весь отдался Северу» С.Г. Писахова В основе статьи лежат такие понятия, как «сказ», «автобиография», «очерк», «живописность». <...> Проведен анализ индивидуального стиля писателей, вычленяются общие черты, характерные для стиля обоих авторов и стиля «художественной эпохи» (А.С. Сакулин). <...> Доказывается, что живописание — один из важнейших элементов создания в художественном тексте сказовой формы повествования. <...> Это связано со стилем художественной эпохи, в которой четко прослеживается общая демократизация жизни, потребность дать возможность «высказаться каждому» очевидна; когда особое внимание уделяется народной речи, народному говору. <...> Ведущими становятся новые формы художественного повествования, такие, как сказ — изустное повествование, стилизация народной речи. <...> ) новому герою — человеку из народа, тогда литература выдвигает сказ как одну из главенствующих форм повествования. <...> Иными словами, особую важность обретает звучащее слово, причем слово это принадлежит не интеллигенту-эстету, а человеку из народа, уверенно вышедшему на авансцену эпохи. <...> Именно в это время происходит знаменитый „сказовый бум“. <...> К 1930-м гг. сказ проходит некую эволюцию, обрастает новыми смыслами и плотно сопрягается с автобиографией, очерковым жанром и, включая в себя художественный вымысел, с новыми авторскими сказками (Б. Шергин <...> При этом каждому сказовому произведению присущи следующие черты: 1) подражание сказочному, былинному и песенному складу, инверсионность строя <...>