ПРОПАГАНДА И ЦЕНЗУРА В ЖУРНАЛИСТИКЕ США В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ: ОТ НЕЙТРАЛИТЕТА К ПАТРИОТИЗМУ А.К. <...> Малаховский Кафедра теории и истории журналистики Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198 Статья посвящена эволюции пропагандистских кампаний, проводившихся на территории США в годы Первой мировой войны противоборствующими державами — Великобританией и Германией, а также политике американского руководства в области пропаганды и цензуры в условиях начала военных действий в составе Антанты. <...> Ключевые слова: Первая мировая война, американская цензура, американская пропаганда, германская пропаганда, английская пропаганда, американское общественное мнение, президент В. Вильсон <...> , пробританские симпатии, прогерманские симпатии, «Уэллингтон Хауз», германская Информационная служба, комитет Крила. <...> Сохраняя нейтралитет первые три года, США вступили в войну на стороне Антанты в 1917 г., закончив войну «великой мировой державой», как любят торжественно сообщать американские авторы [1. <...> Поворот американского общественного мнения в отношении военных действий, со все большей силой и ожесточенностью бушевавших в Европе, весьма показателен. <...> 18 августа 1914 г. в своем пресс-релизе призвал сограждан к «бесстрастности в мыслях и действиях» [2] в отношении событий на европейских полях сражений. <...> 242 редактора заявили о своем нейтральном отношении, 105 симпатизировали Антанте, 20 — Тройственному союзу. <...> При этом читатели из этих городов высказались таким образом: 140 городов затруднились с ответом, 189 городов симпатизировали Антанте и 38 городов — германскому блоку [3]. <...> В американской прессе первых месяцев войны редко звучали призывы к военному вмешательству США, газеты старались соблюдать нейтралитет на протяжении всего трехлетнего периода политики невмешательства американского правительства. <...> Некоторые наиболее влиятельные газеты и журналы выступали в поддержку Антанты, антигерманскими <...>