Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №2 2014

ГОРОДСКОЙ ТЕКСТ В ТВОРЧЕСТВЕ В.Р. ЦОЯ (интермедиальный аспект) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрова
Страниц6
ID404172
АннотацияВ статье исследуется городской текст с позиции понятия «сверхтекст» в творчестве рок-поэта В.Р. Цоя с учетом специфики интермедиального искусства, так как в рок-поэзии взаимодействуют словесные и музыкальные художественные средства. Образ города рассматривается в рамках эволюции от примитивистской стилистики к мифопоэтической структуре. В статье обозначена периодизация творчества В. Цоя. На переходном этапе поэт использует художественные возможности гендерного семантического сдвига в воплоощреондисикогго текста. В ракурсе представленного анализа выявляются и некоторые особенности авторской идентичности Виктора Цоя, соединяющего в своих произведениях неоромантические элементы с реалистическими.
Петрова, С.А. ГОРОДСКОЙ ТЕКСТ В ТВОРЧЕСТВЕ В.Р. ЦОЯ (интермедиальный аспект) / С.А. Петрова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2014 .— №2 .— С. 25-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/404172 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦОЯ (интермедиальный аспект) С.А. Петрова Ленинградский государственный университет им. <...> А.С. Пушкина Петербургское ш., 10, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия,196605 В статье исследуется городской текст с позиции понятия «сверхтекст» в творчестве рок-поэта В.Р. Цоя с учетом специфики интермедиального искусства, так как в рок-поэзии взаимодействуют словесные и музыкальные художественные средства. <...> Образ города рассматривается в рамках эволюции от примитивистской стилистики к мифопоэтической структуре. <...> На переходном этапе поэт использует художественные возможности гендерного семантического сдвига в воплощении городского текста. <...> В ракурсе представленного анализа выявляются и некоторые особенности авторской идентичности Виктора Цоя, соединяющего в своих произведениях неоромантические элементы с реалистическими. <...> Понятие городского текста традиционно рассматривается через определение сверхтекста. <...> С точки зрения Н.Е. Меднис, сверхтекст — сложная система интегрированных текстов, которые имеют одинаковую внетекстовую ориентацию и образуют открытое единство с семантической и языковой цельностью [1]. <...> Однако следует сказать, что тексты В.Р. Цоя представляют собой вербальную составляющую рок-поэзии, выражающей специфику субкультуры в целом. <...> Особенность рок-творчества — это интеграция в одной художественной структуре средств разных видов искусств. <...> Под интермедиальностью понимается в данном случае способ организации художественной структуры произведения с использованием средств разных видов искусств, которые вступают корреляционные отношения [2—4]. <...> Исходя из сказанного, городской текст в рок-поэзии и в творчестве В.Р. Цоя в частности необходимо исследовать в рамках интермедиального анализа. <...> Цоя уже было написано другими исследователями несколько работ, которые опубликованы в сборниках серии «Русская рок-поэзия: текст и контекст» [5—7]. <...> Цель данной статьи — рассмотреть образ города в текстах <...>