ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ФОЛЬКЛОРНАЯ ТРАДИЦИЯ И ДОЖАНРОВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ: ПОСТАНОВКА ВОПРОСА М.А. <...> Галиева Кафедра истории русской литературы XX в. <...> Воробьевы горы, 1-й ГУМ, Москва, Россия, 119991 В статье рассматривается проблема фольклорной традиции в литературе. <...> Уделено внимание мифу и обряду, взаимодействию двух систем. <...> Проблема фольклоризма, фольклорной традиции в литературе, являясь одной из сложнейших теоретических проблем литературоведения, остается актуальной для науки до сих пор, что связано с основными взглядами на текст как таковой. <...> В нашей работе речь пойдет о фольклоризме в литературе в теоретическом аспекте, но в качестве примера мы будем обращаться к творчеству отдельных авторов. <...> Необходимо для начала определиться с теоретическим аппаратом и самим понятием «фольклоризм», потому что в науке существуют расхождения на этот счет. <...> Понимая то, что творчество каждого писателя требует особого подхода, что в творчестве каждого писателя связь с фольклором проявилась по-разному (или не проявилась вообще — здесь ставим вопрос), принимаем во внимание следующее положение о нескольких типах фольклоризма — явном и скрытом, — который проявился в поэтике на имплицитном уровне. <...> А.А. Горелов выделил два типа фольклоризма — «регистрирующий» и «стилистический», при котором исследователь, читатель сталкивается с символами и образами, особой системой, потенциально готовой «к художественному развертыванию, и в словесном искусстве (фольклоре, литературе) это происходит непрерывно. <...> Движение не любых, а именно символических персонажей сквозь литературу предстает как беспрерывное воскрешение и обновление знакомых ситуаций» [4. <...> Н.А. Хренов в своей книге «Воля к сакральному» пишет о связи художественного и мифологического сознания, что позволяет говорить о мимесисе как сакральном припоминании и художнике слова, как человеке, приобщенном к «мировым далям», способном проникать в культурное <...>