Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №4 2013

«УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ» ПОВЕСТВОВАНИЕ В РОМАНЕ ДМИТРИЯ А. ПРИГОВА «РЕНАТ И ДРАКОН» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРомановская
Страниц7
ID404141
АннотацияВ статье рассматривается своеобразие романа Дмитрия А. Пригова «Ренат и Дракон», исследуется повествовательная форма, отличительными особенностями которой являются фрагментарность, незаконченность, мерцающая неопределенность. Автор статьи выделяет основные приемы «ускользающего» повествования: смену авторских масок, введение ненадежного рассказчика, вариативность, подключение к оптике героя. Делается вывод о том, что основными принципами романа являются металитературность как отличительная черта концептуалистской поэтики и активизация читательского сотворчества.
Романовская, О.Е. «УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ» ПОВЕСТВОВАНИЕ В РОМАНЕ ДМИТРИЯ А. ПРИГОВА «РЕНАТ И ДРАКОН» / О.Е. Романовская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №4 .— С. 32-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/404141 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«РЕНАТ И ДРАКОН» О.Е. Романовская Астраханский государственный университет ул. <...> Татищева, 20а, Астрахань, Россия, 410056 В статье рассматривается своеобразие романа Дмитрия А. Пригова <...> «Ренат и Дракон», исследуется повествовательная форма, отличительными особенностями которой являются фрагментарность, незаконченность, мерцающая неопределенность. <...> Автор статьи выделяет основные приемы «ускользающего» повествования: смену авторских масок, введение ненадежного рассказчика, вариативность, подключение к оптике героя. <...> Делается вывод о том, что основными принципами романа являются металитературность как отличительная черта концептуалистской поэтики и активизация читательского сотворчества. <...> Пригова — отдельная и пока еще недостаточно глубоко изученная часть его творчества. <...> Со стороны любителей и ценителей приговской поэзии интерес к четырем романам писателя («Живите в Москве» (2000), «Только моя Япония» (2001), «Ренат и Дракон» (2005), «Катя Китайская» (2007)) очень незначителен, между тем И. В. Кукулин находит, что «именно романы обнажают скрытые прежде уровни многолетней художественной работы Пригова. не противоречат остальным произведениям Пригова, но придают им новое измерение» [1. <...> Пригов-прозаик продолжает традиции фрагментарного повествования, широко распространенного в модернистской и постмодернистской литературе. <...> Монтажный принцип сцепления разрозненных отрывков характерен для прозы орнаменталистов — Е. Замятина <...> «Ренат и дракон» И.В. Кукулин считает фрагментарность доминантой прозаического стиля Пригова [1. <...> Действительно, эта черта максимально эксплицирована: связь между отдельными отрывками ослаблена или отсутствует вовсе, временная и причинная последовательность нарушена настолько серьезно, что попытки читателя реконструировать ее и выстроить сколько-нибудь внятную с точки зрения логики картину происходящего будут безуспешны. <...> «Нарочитая фрагментарность была свойственна и прозе <...>