Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №4 2013

ЛИТЕРАТУРОЦЕНТРИЧНОСТЬ РУССКОЙ ИСТОРИИ В РОМАНЕ Д.Е. ГАЛКОВСКОГО «БЕСКОНЕЧНЫЙ ТУПИК» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗолотухина
Страниц8
ID404139
АннотацияАвтор рассматривает проблему прочтения истории в романе Д.Е. Галковского «Бесконечный тупик» как литературного текста. Основное внимание уделяется вопросу подвижности границ между историческим фактом и художественным вымыслом. Выявляется взаимодействие исторического и эстетического элементов в версиях истории России, представленных в романе.
Золотухина, О.И. ЛИТЕРАТУРОЦЕНТРИЧНОСТЬ РУССКОЙ ИСТОРИИ В РОМАНЕ Д.Е. ГАЛКОВСКОГО «БЕСКОНЕЧНЫЙ ТУПИК» / О.И. Золотухина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №4 .— С. 17-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/404139 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГАЛКОВСКОГО «БЕСКОНЕЧНЫЙ ТУПИК» О.И. Золотухина Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Автор рассматривает проблему прочтения истории в романе Д.Е. Галковского «Бесконечный тупик» как литературного текста. <...> Основное внимание уделяется вопросу подвижности границ между историческим фактом и художественным вымыслом. <...> Выявляется взаимодействие исторического и эстетического элементов в версиях истории России, представленных в романе. <...> Произведение представляет собой сложный культурный феномен, отражающий и репрезентирующий широкий и разнородный комплекс культурных смыслов, социальных, психологических и языковых ценностей. <...> Более того, он анализирует не только художественные произведения других авторов, но и переосмысливает нормы классической теории литературы, комментирует свой собственный текст, представляет новые версии развития истории и философии. <...> Множество текстов внутри романа взаимодействуют друг с другом, в том числе путем вторичной интерпретации одного текста другим. <...> Видение русской истории и культуры, которое Галковский репрезентирует в «Бесконечном тупике», значительно отличается от общепринятого. <...> Это верно отметила И.С. Скоропанова: «„Бесконечный тупик“ полемически направлен против официальной версии истории русской культуры, чрезвычайно ее обеднявшей и искажавшей, против позитивизма вообще, равно как против любой другой догмы, подминающей под себя живую истину» [6. <...> Автор «Бесконечного тупика» снимает глянец с мумифицированных лиц и мифологизированных событий, чтобы добраться до сути явлений, повлиявших на ход русской истории. <...> Главная мысль романа в том, что Россия как исторически сложившееся государство после катастрофы 1917 г. была уничтожена; в дальнейшем это было лишь задекорированное под Россию совершенно иное государственное образование, где обживались «первые люди», не имеющие исторической памяти (запечатленные <...>