Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611134)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №3 2013

«БОЛЬШАЯ» ПРОЗА ОАЭ В 1990-е ГОДЫ: ЧЕРТЫ ПОЛИСТАДИАЛЬНОСТИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСуворов
Страниц8
ID404130
АннотацияСтатья посвящена «большой» прозе Объединенных Арабских Эмиратов 90-х гг. ХХ в., демонстрирующей совмещение черт разных идейно-художественных направлений: от просветительства и сентиментализма до самых радикальных течений модернизма.
Суворов, М.Н. «БОЛЬШАЯ» ПРОЗА ОАЭ В 1990-е ГОДЫ: ЧЕРТЫ ПОЛИСТАДИАЛЬНОСТИ / М.Н. Суворов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №3 .— С. 59-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/404130 (дата обращения: 30.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«БОЛЬШАЯ» ПРОЗА ОАЭ В 1990е ГОДЫ: ЧЕРТЫ ПОЛИСТАДИАЛЬНОСТИ М.Н. <...> Суворов СПбГУ Университетская наб., 11, Санкт-Петербург, Россия, 199034 Статья посвящена «большой» прозе Объединенных Арабских Эмиратов 90-х гг. <...> ХХ в., демонстрирующей совмещение черт разных идейно-художественных направлений: от просветительства и сентиментализма до самых радикальных течений модернизма. <...> Современная художественная литература Объединенных Арабских Эмиратов, формирование которой началось лишь в 70-е гг. <...> ХХ в., сразу после обретения этими эмиратами государственности, является ярким примером воплощения теории ускоренного развития «отставших» литератур, выдвинутой в свое время Г.Д. Гачевым. <...> Особенностью таких литератур является полистадиальность, т.е. синхронное совмещение в них черт разных стадий развития литературы, которые в более «старых» литературах имели бо´льшую временну´ю протяженность и более отчетливо выраженную последовательность. <...> Иными словами, причины страданий героя остаются фактически неизвестными, а потому и сами страдания выглядят абсолютно надуманными. <...> Роман вполне можно было бы считать одним из типичных неудачных модернистских экспериментов, каких в арабской литературе к тому времени накопилось уже множество, если бы не его нетипично большой для сочинений подобного рода объем — 144 страницы. <...> Этот поток сознания состоит из обрывочных чередующихся картин, относящихся к детству и юности героя; по большей части это образы людей, которые когда-то произвели на него впечатление. <...> Это Шамса, которую Абдаллах любил, но бросил, не в силах смириться с ее меркантильностью. <...> Это капитан судна, на котором Абдаллах служил матросом; ненавидевший замкнутый характер своего подчиненного, капитан однажды приказал выбросить Абдаллаха за борт, на съедение акулам. <...> Совершенно иные идейно-художественные черты мы видим в повести «Печаль, дочь горестной судьбы» (Шаджан, бинт аль-кадар аль-хазин, 1992), которую под псевдонимом <...>