Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №2 2013

ФЕНОМЕН МЕДИАОБРАЗА: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторХочунская
Страниц5
ID404117
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы, связанные с понятием и функцией медиаобраза. Особое внимание уделяется роли медиаобраза в создании информационной картины мира в сознании адресата. Выявляется социальная функция медиаобраза.
Хочунская, Л.В. ФЕНОМЕН МЕДИАОБРАЗА: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ / Л.В. Хочунская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №2 .— С. 93-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/404117 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются вопросы, связанные с понятием и функцией медиаобраза. <...> Особое внимание уделяется роли медиаобраза в создании информационной картины мира в сознании адресата. <...> В разных областях современного научного знания сегодня ощущается интерес к психологическому ресурсу. <...> Конечно, под информационным обществом мы понимаем не социум, захлебнувшийся в потоках информации. <...> Мы говорим о социуме, в котором бурное развитие информационных технологий в корне изменило темпы жизни и жизненные инструментарии, способы и этику межличностной коммуникации и взаимодействия с социальными и властными институтами. <...> Разумеется, все это не могло не отразиться на субъектно-объектных отношениях массмедиа и аудитории. <...> Проблема заключается в том, что современные СМИ перестали играть привычную роль в удовлетворением информационных потребностей аудитории. <...> Человеку важно понимать, в каком мире он живет, чтобы правильно выстроить свой жизненный сценарий, коммуникативное поведение в социуме, опираясь на базовые ценности и быть уверенным, что эти ценности исповедует социальное большинство. <...> Но современные массмедиа делают человека маргиналом, конструируя для него неадекватный, агрессивный и ускользающий образ мира, составленный из мелких пазлов. <...> Журналисты сегодняшних СМИ и не могут предложить ничего другого, так как основным профессиональным принципом стало следование так 91 Вестник РУДН, серия Литературоведение. <...> Журналистика, 2013, № 2 называемой корпоративной этике, которая на самом деле является не чем иным, как служением интересам владельцев СМИ. <...> Сегодня главным для них является не сообщение о событии, а комментарий, интерпретация этого события исходят из интересов владельца СМИ. <...> Рашкофф в книге «Медиавирус» [1], когда к здоровому информационному гену прикрепляется искусственный медиавирус, несущий болезнетворную и разрушительную информацию. <...> Так в медиатексте <...>