Пространство анализируется в трех аспектах: как сценическое, как нарративное и как внутреннее пространство героев. <...> Акцент сделан на выявлении специфических по отношению к традиционному готическому хронотопу особенностей. <...> Английский писатель, поэт, драматург и художник Мервин Пик (1911—1968) не обрел массовой популярности у современников. <...> Уже после смерти Пика его книги и прежде всего главная из них — трилогия «Горменгаст», стали переводиться на иностранные языки, нашли более широкого читателя. <...> Творчество Мервина Пика занимает особое место в английской литературе, трилогия «Горменгаст» остается шедевром готической литературы XX в. <...> Трилогия была начата Мервином Пиком во время Второй мировой войны. <...> Автор задумывал ее как цикл, но успел написать три книги: «Титус Гроан» (Titus Groan, 1946), «Горменгаст» (Gormenghast, 1950) и «Одиночество Титуса» (Titus Alone, 1959). <...> Получилась масштабная открытая история о Титусе Гроане, семьдесят седьмом герцоге замка Горменгаст. <...> Будучи порождением XX в., трилогия «Горменгаст» не является чистым образцом жанра готического романа, сложившегося в XIX в. <...> Таким образом, Пик использует готические традиции для решения современных ему задач. <...> «Горменгаст» заимствует от традиционного готического романа особую территорию свершения романных событий — замок. <...> Пик подчеркивает подавляющее влияние громады замка: Горменгаст нависает над героями, постоянно демонстрирует свою силу и непоколебимость перед хрупким человеком. <...> Сложная, запутанная внутренняя структура замка заставляет героев чувствовать себя потерянными, беспомощными. <...> Мрачность и холодность атмосферы, намеки на постоянную скрытую опасность — полутемные коридоры, завывания ветра, паутина, холодные камни, скрипящие лестницы — сближают образ Горменгаста с замками традиционных готических романов. <...> Вместе с тем Пик наделяет пространство Горменгаста элементом фэнтези — поселяет в Дремучем лесу призрачное существо, которое не только видит <...>