Егорова, 15, Мурманск, Россия, 183038 В статьях 1830-х гг., посвященных проблемам драматического искусства, Н.В. Гоголь говорил о существующем в театральной жизни кризисе. <...> Писатель связывал такое положение с распространением романтизма. <...> Крайности нового литературного направления можно было, по его мнению, преодолеть только при опоре на достижения классицистического театра. <...> Соединение интенций романтизма с достижениями драматургии классицизма в области поэтики помогло бы театру отразить подлинную жизнь в ее национальных формах. <...> Гоголь, объясняя свое драматическое творчество, опирается на метафорическое восприятие драматического действия, которое лежало в основе классицистической поэтике театра. <...> Вскоре после первой постановки комедии Н.В. Гоголь напишет статью «Петербургская сцена в 1835—36 гг.», важной особенностью которой станет утверждение авторитета создателя «высоких комедий» Ж.-Б. <...> Чуть позже статья будет переработана и издана в «Современнике» в 1837 г. под названием «Петербургские записки 1836 года». <...> Тогда же, словно в подражание французскому комедиографу, в художественной форме выразившему свои художественные принципы («Критика „Школы жён“), Гоголь начинает работу над пьесой «Театральный разъезд», которая увидит свет в 1842 г. В том же духе писатель будет объясняться со зрителем и читателем в 1846 г. в «Развязке „Ревизора“». <...> Первые комментарии от «Петербургской сцены» до «Театрального разъезда» представляют собой обоснование реалистической комедии. <...> В «Петербургской сцене в 1835—36 гг.» предметом размышлений писателя в первую очередь является судьба национальной драматургии. <...> Оценивая романтический театр и театр эпохи классицизма, писатель утверждает основы нового, реалистического, театра. <...> Причиной бедственного положения русской сцены, по мысли автора, является романтизм («Их называют извержения5 Вестник РУДН, серия Литературоведение. <...> В то же время Гоголь осознает положительную роль <...>