МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ «РОССИЯ И ИСПАНИЯ: ДИАЛОГ КУЛЬТУР»: ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ, КУЛЬТУРЕ И КОММУНИКАЦИИ Л.В. <...> Granada, Spain, 18071 В настоящее время процессы межкультурной интеграции на национальном и международном уровнях обусловили модернизацию содержания языкового образования в России и в Европе. <...> Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. <...> Одновременно язык — это ключ для открытия уникальности своей национальной культуры и исторических достижений представителей других культур. <...> В статье раскрываются теоретические основы и структура учебно-методического комплекса для испаноязычных студентов, ориентированного на поиск и выделение межкультурных соответствий и различий на концептуальном уровне. <...> Особенностью данного учебно-методического пособия является то, что в нем представлен диалог культур на текстовом материале, отражающем разнообразные русско-испанские контакты. <...> Хотя оно предназначено для испаноговорящих студентов, изучающих русский язык, предложенные в нем материалы могут найти применение и при обучении русскоязычных студентов испанскому языку. <...> Первостепенной задачей языкового образования является гибкая адаптация к современным условиям, что предполагает широкое использование инновационных методических, мультимедийных и информационных технологий. <...> Именно инновационные методики преподавания эффективно решают актуальные задачи совершенствования преподавания иностранных языков. <...> Новейшие исследования в области межкультурной коммуникации отчетливо показывают, что именно средствами языка межкультурного общения можно качественно изменить личность, а также способствовать развитию у учащихся полилингвальной, социокультурной компетенции, включающей формирование таких качеств, как толерантность и непредвзятость к представителям других культур. <...> Подход к обучению иностранному языку с позиций диалога культур <...>