Для интел лек туалов Для лю би те лей ост рых ощу ще ний Для романтиков Для желающих поржать Для людей Для детей МУЗЫКА Фотографии: Предоставлено пресслужбами Михаила Шуфутинского, фестиваля «Золотая Маска», Государственного Кремлевского Дворца; фото RUST2D; Сергей Шахиджанян/ТАСС; из личного архива Олега Журавлева; arkadiykots.ru; из архивов пресс-служб(4) МНЕНИЕ Рабочий ритм Олег Журавлев, музыкант группы «Аркадий Коц» Говоря о рабочем классе в своем новом альбоме «Музыка для рабочего класса», мы подразумеваем людей, занимающих незащищенную по отношению к работодателю позицию и вынужденных существовать в тех трудовых условиях, которые им навязывают. <...> В «когнитивном капитализме» их и называют современным пролетариатом: конторские служащие, промышленные рабочие, учителя и врачи (хотя они, казалось бы, относятся к бюджетному сектору), а также многие представители творческих профессий. <...> Таких работников в России большинство, и современный финансовый капитализм использует для извлечения прибыли не только их труд, но и коммуникативные навыки, умение общаться и устанавливать социальные связи, — всю их личность. <...> Поэтому современные наемные работники заинтересованы в создании собственной культуры, в формировании своей идентичности. <...> В отличие от западноевропейских и американских сообществ, у нас традиция «рабочих» песен и стихов не развита, она прервалась в годы советского периода. <...> Известный бард Билли Брэгг приезжал в СССР в конце 1980-х и на встречах с нашими рокерами говорил, что нужно писать музыку для рабочего класса. <...> Конечно, тогда антикоммунистически настроенные рокеры лишь крутили пальцем у виска, но теперь, через 30 лет, в России появляется музыка для рабочего класса. <...> На наш взгляд, эта идентичность — не просто культурный артефакт, это мощный рычаг социально-политических преобразований. <...> Проблема представителей самых разных профессий сегодня заключается в том, что у них нет осознания их общности <...>