Вестник РУДН, серия Всеобщая история, 2015, № 2 ХРИСТИАНЕ В АДМИНИСТРАЦИИ САЙДСКОЙ ПРОВИНЦИИ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ АХМАД-ПАШИ АЛЬ-ДЖАЗЗАРА (1721–1804) Р.И. Касумов Кафедра истории стран Ближнего и Среднего Востока ИСАА МГУ им. <...> Моховая, 11, Москва, Россия, 125009 Настоящая статья посвящена определению роли и места представителей христианских общин сиро-палестинского региона в административной системе территорий, подконтрольных самому могущественному сирийскому провинциальному правителю второй половины XVIII – начала XIX в. <...> С момента завоевания сиро-палестинского региона османским султаном Селимом I в 1516 г. османские власти, перенявшие у предыдущих правителей опыт управления покоренными землями, продолжили использовать практику привлечения христиан и иудеев, традиционно отличившихся высокими навыками ведения делопроизводства в финансово-налоговой сфере, к службе в администрации сирийских провинций (1). <...> Обычно представители проживавших в них немусульманских религиозных общин – зиммии (2) – служили при местных правителях, а также в аппаратах провинциальных налоговых служб катибами – чиновниками-делопроизводителями. <...> При этом представителям христианского населения региона крайне редко удавалось добиваться высокого положения в системе провинциального управления. <...> С одной стороны, это во многом было связано с особым статусом иноверцев в Османской империи, официально не позволявшим им занимать значимые должности в административной сфере. <...> Христиане в администрации сайдской провинции Османской империи… <...> Однако вали находились у власти в том или ином эйалете достаточно короткий срок: они назначались всего на один год с правом дальнейшей пролонгации, при этом на практике редко оставались на своем посту более двухтрех лет. <...> Кроме того, в соответствии с традиционным для системы провинциального управления в Османской империи принципом разделения властей все хозяйственное делопроизводство <...>