Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история  / №3 2013

МОРАЛЬНЫЙ ВАКУУМ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ. ХХI ВЕК, «ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ»… (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВоронин
Страниц3
ID403521
АннотацияВ этом когда-то модном, трендовом, а ныне хрестоматийном сочетании заложена формула развития общества в последние 60 лет. «Бери от жизни все!», «Не дай себе засохнуть», «Ты – лучший», «Выделись из серой массы», «Не будь как все» – рекламные лозунги назойливо обозначают ментальный мейстрим вот уже нескольких поколений, накачивая сознание жаждой потребления. Все вокруг стало покупаться и продаваться, превратилось в товар. Социум окружил себя культурными знаками, установив их иерархию, прежде всего ценовую. Человек приобретает не просто качественный автомобиль, а «знаковый» («Ауди», «БМВ» и т.д.), т.е. готов заплатить цену вдвое, втрое большую за знак бренда на решетке радиатора. Человек Запада все больше берет от жизни, но все меньше отдает. Потребление стало смыслом жизни; смена авто каждые три года, гардероба – еженедельно и т.д. Потребление стало своего рода социальной булимией. Чем больше ты ешь и растягиваешь желудок, тем больше ты хочешь есть. Низведение общества к животным инстинктам неизбежно разрушает остатки традиционной духовности, ломает моральные установки и табу.
Воронин, С.А. МОРАЛЬНЫЙ ВАКУУМ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ. ХХI ВЕК, «ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ»… / С.А. Воронин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история .— 2013 .— №3 .— С. 7-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/403521 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

От главного редактора ОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА МОРАЛЬНЫЙ ВАКУУМ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ. <...> В этом когда-то модном, трендовом, а ныне хрестоматийном сочетании заложена формула развития общества в последние 60 лет. <...> «Бери от жизни все!», «Не дай себе засохнуть», «Ты – лучший», «Выделись из серой массы», «Не будь как все» – рекламные лозунги назойливо обозначают ментальный мейстрим вот уже нескольких поколений, накачивая сознание жаждой потребления. <...> Социум окружил себя культурными знаками, установив их иерархию, прежде всего ценовую. <...> Человек приобретает не просто качественный автомобиль, а «знаковый» («Ауди», «БМВ» и т.д.), т.е. готов заплатить цену вдвое, втрое большую за знак бренда на решетке радиатора. <...> Потребление стало смыслом жизни; смена авто каждые три года, гардероба – еженедельно и т.д. <...> Низведение общества к животным инстинктам неизбежно разрушает остатки традиционной духовности, ломает моральные установки и табу. <...> Весьма симптоматичными в этой связи стали вопросы, заданные голландскими журналистами во время недавнего визита В.В. Путина в Нидерланды. <...> Их крайне беспокоит запрет в России на проведение гей-парадов и невозможность легального существования организаций, поддерживающих педофилию. <...> Когда же произошел духовный раскол и раздвоение ценностей? <...> Полагаю, что до наступления Нового времени в аксиологическом аспекте при всех религиозных отличиях мир был един. <...> Пойти против традиционных ценностей, нарушить сложившуюся картину мироздания было страшным преступлением, грехом. <...> Плюрализм не поощрялся, отход от профессии, цеховой принадлежности вызывал общественное порицание. <...> Любопытно, 5 Вестник РУДН, серия Всеобщая история, 2013, № 3 что до эпохи Ф. Петрарки <...> Критическое начало, переход от теоцентризма к рационализму привели к моральной вседозволенности, отрицанию всего, возведению на эшафот помазанников Бога и серии так называемых буржуазных революций в Западной Европе. <...> Традиционный тип сознания <...>