Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история  / №4 2014

ФЕНОМЕН СРЕДНЕСАРМАТСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОБЛЕМА МИГРАЦИИ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБерлизов
Страниц9
ID403491
АннотацияИсследована проблема формирования среднесарматской археологической культуры Юга России. Использование многомерного анализа погребальных памятников и сравнительно-типологического анализа основных хронологических индикаторов позволяет говорить о генезисе этой культуры на основе более ранних древностей прохоровского и саргатского типа. Одновременно доказывается несостоятельность популярной гипотезы о решающей роли миграции номадов Центральной Азии в сложении среднесарматской культуры.
Берлизов, Н.Е. ФЕНОМЕН СРЕДНЕСАРМАТСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОБЛЕМА МИГРАЦИИ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ / Н.Е. Берлизов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история .— 2014 .— №4 .— С. 62-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/403491 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник РУДН, серия Всеобщая история, 2014, № 4 ФЕНОМЕН СРЕДНЕСАРМАТСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОБЛЕМА МИГРАЦИИ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Н.Е. <...> Берлизов Кафедра истории и музееведения Краснодарский государственный университет культуры и искусств ул. <...> Использование многомерного анализа погребальных памятников и сравнительно-типологического анализа основных хронологических индикаторов позволяет говорить о генезисе этой культуры на основе более ранних древностей прохоровского и саргатского типа. <...> Одновременно доказывается несостоятельность популярной гипотезы о решающей роли миграции номадов Центральной Азии в сложении среднесарматской культуры. <...> Формирование среднесарматской (сусловской) культуры в работах последних 15–20 лет принято связывать с миграцией из Средней и Центральной Азии новой волны номадов, в которых многие исследователи видят алан античных источников (1). <...> С «восточным импульсом» связываются, в частности, распространение т.н. «диагональных» и основных подкурганных погребений, элитных женских захоронений. <...> Восточными считаются сложные луки «гуннского типа» и наконечники стрел к ним, кинжалы с архаичными волютообразными навершиями, бронзовые котлы с носиком-сливом и зооморфными ручками, золотые украшения с бирюзовыми вставками, зеркала типа Хазанов-VIII. <...> Эти новации, по мнению сторонников аланской основы сусловской культуры, появляются в сарматских памятниках с I в.н.э. одновременно с первыми сообщениями об аланах в письменных источниках (2). <...> Нами высказывалось предположение об участии в формировании среднесарматского культурного комплекса выходцев из лесостепного Зауралья и Западной Сибири при подавляющей роли в его сложении местного раннесарматского (прохоровского) субстрата (3). <...> Рассмотрим, можно ли говорить о крупномасштабной миграции кочевников Центральной Азии на запад на рубеже эр на основе имеющегося материала. <...> Многомерный анализ погребальных памятников привел к отрицательному <...>