«Умеренный исламизм» в Тунисе и Египте после «арабской весны» 2011 г. РЕЦЕНЗИИ «УМЕРЕННЫЙ ИСЛАМИЗМ» В ТУНИСЕ И ЕГИПТЕ ПОСЛЕ «АРАБСКОЙ ВЕСНЫ» 2011 Г.* Рецензия на книгу: М.Ф. Видясова, Т.И. Гасанбекова. <...> А.А. Куделин Кафедра всеобщей истории Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10–2, Москва, Россия, 117198 На страницах нашего журнала мы продолжаем обзор российской научной литературы, посвященной событиям «Арабской весны» в странах Ближнего Востока и Северной Африки (1). <...> На этот раз рецензия посвящена новой работе видного отечественного арабиста Марии Федоровны Видясовой (2). <...> Темой работы стала послереволюционная борьба за власть в двух странах, с событий в которых и началась «Арабская весна» – Тунисе и Египте. <...> По мнению М.Ф. Видясовой, ответ на вынесенный в заголовок вопрос «Чья рука раскачала лодку: Вашингтона или Дохи?» следует дать такой: ни та, ни другая. <...> * Исследование выполнено при поддержке Совета по грантам президента РФ для молодых ученых (проект МК-2418.2014.6 Терроризм как религиозно-политическое явление в исламском мире. <...> 125 Вестник РУДН, серия Всеобщая история, 2014, № 3 Далее работа отчетливо делится на две части, хотя это и не отражено в оглавлении, – первая из них посвящена послереволюционным событиям в Тунисе, вторая – в Египте. <...> Несмотря на подобное разделение, автор при любой возможности проводит параллели между событиями в этих странах, показывая как общие тенденции, так и различия в их путях развития. <...> Общим, безусловно, является то, что в обеих странах в послереволюционный период произошло резкое усиление позиций политических партий и движений исламского толка – в первую очередь речь идет о партии «анНахда» в Тунисе и Партии свободы и справедливости (организованной движением «Братья-мусульмане») в Египте. <...> Следует отметить, что основная борьба в Тунисе развернулась вокруг проекта новой конституции страны. <...> «Ан-Нахда» и другие партии исламского толка настаивали на том, чтобы была <...>