(О курсе по творческой письменной речи в преподавании языка) <...> Миклухо-Маклая, 10, Москва, Россия, 117198 Настоящая статья, написанная в жанре отклика читателя, выражает позицию автора относительно статьи профессора Дай Фань (Гуанчжоу, Китай) «Письмо, обмен опытом и личностный рост: курс по творческой письменной речи в одном из университетов континентального Китая». <...> Как считает автор отклика, такая форма диалога на страницах научного журнала заменяет непосредственный очный диалог между субъектами и вносит свой вклад в формирование экзистенциальной состоятельности обоих. <...> Ключевые слова: письменная речь, обучение русскому языку, практико-ориентированное обучение Весьма актуальной, на наш взгляд, становится четко сформулированная профессором Дай Фань (зав. каф. английского языка в университете имени Сунь Ятсена, г. Гуанчжоу, КНР) цель курса по творческой письменной речи: «…позволить студентам писать о том, о чем им хочется писать». <...> Во-первых, таким образом сформулированная цель обучения позволит избежать ошибок при выборе текстов (не секрет, что достаточно большая часть текстов, используемых в настоящее время в обучении, либо не соответствуют реалиям современной жизни, либо выстроены таким образом, что не способны заинтересовать либо не представляют интерес для изучающих русский язык с точки зрения особенностей менталитета); во-вторых, как отмечает М. <...> Кронгауз [2], позволит реализовать обучение русскому языку с учетом тенденции к переводу устной речи в письменную благодаря возросшей роли общения во Всемирной паутине. <...> Не секрет, что в основе обучения даже на начальном этапе лежит принцип обучения письменной литературной речи, и чрезмерое внимание, уделяемое, например, изучению причастных и деепричастных оборотов на начальном этапе, приводит к тому, что обучающийся, знакомый с литературным языком, совершенно не может выстроить спонтанную 111 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность <...>