ТЕКСТЫ О СВОЙСТВАХ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВИНОСТРАНЦЕВ ОБЩЕНИЮ В УЧЕБНОНАУЧНОЙ СФЕРЕ Л.А. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются типологические разновидности научных текстов о свойствах, предназначенные для обучения иностранных студентов-аграриев общению в учебно-научной сфере. <...> Ключевые слова: научный текст, метатема, семантическое поле метатемы, модель построения текста. <...> Обучение студентов-иностранцев видам и формам речевого общения в учебно-научной сфере осуществляется, как известно, на материале текстов профилирующих специальных дисциплин. <...> Коммуникативно ориентированный подход, имеющий в своей основе идею обучения общению на изучаемом языке, при котором в качестве высшей единицы обучения выступает текст, стимулирует исследователей к разработке критериев отбора и систематизации научных текстов, а также к созданию релевантных для дидактических целей моделей построения профессионально ориентированных речевых произведений. <...> При разработке учебного пособия, предназначенного для взаимосвязанного обучения иностранных студентов-аграриев общению в учебно-научной сфере (1 и 2 курсы), было установлено, что в зоне рассмотрения профилирующих на аграрном факультете дисциплин оказывается (помимо предметов, организмов и процессов) такой объект, как свойства растительных организмов. <...> Это и послужило основанием для включения текстов о свойствах в разрабатываемое учебное пособие. <...> Одним из этапов подготовки данных учебных материалов явилось исследование структурных особенностей (функциональных, логико-смысловых, композиционных, формально-грамматических) указанного выше типа профессионально ориентированных текстов. <...> В целях создания моделей построения текстов о свойствах решались следующие задачи: — определение номенклатуры метатем, реализующихся в исследуемых текстах; — определение макроструктуры семантического пространства каждой метатемы; — представление <...>