Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность  / №1 2014

ТЕКСТЫ О СВОЙСТВАХ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ОБЩЕНИЮ В УЧЕБНО-НАУЧНОЙ СФЕРЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТитова
АвторыЧехонина И.Е.
Страниц6
ID403284
АннотацияВ статье рассматриваются типологические разновидности научных текстов о свойствах, предназначенные для обучения иностранных студентов-аграриев общению в учебно-научной сфере. Представлен фрагмент урока учебного пособия.
Титова, Л.А. ТЕКСТЫ О СВОЙСТВАХ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ОБЩЕНИЮ В УЧЕБНО-НАУЧНОЙ СФЕРЕ / Л.А. Титова, И.Е. Чехонина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2014 .— №1 .— С. 29-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/403284 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕКСТЫ О СВОЙСТВАХ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВИНОСТРАНЦЕВ ОБЩЕНИЮ В УЧЕБНОНАУЧНОЙ СФЕРЕ Л.А. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются типологические разновидности научных текстов о свойствах, предназначенные для обучения иностранных студентов-аграриев общению в учебно-научной сфере. <...> Ключевые слова: научный текст, метатема, семантическое поле метатемы, модель построения текста. <...> Обучение студентов-иностранцев видам и формам речевого общения в учебно-научной сфере осуществляется, как известно, на материале текстов профилирующих специальных дисциплин. <...> Коммуникативно ориентированный подход, имеющий в своей основе идею обучения общению на изучаемом языке, при котором в качестве высшей единицы обучения выступает текст, стимулирует исследователей к разработке критериев отбора и систематизации научных текстов, а также к созданию релевантных для дидактических целей моделей построения профессионально ориентированных речевых произведений. <...> При разработке учебного пособия, предназначенного для взаимосвязанного обучения иностранных студентов-аграриев общению в учебно-научной сфере (1 и 2 курсы), было установлено, что в зоне рассмотрения профилирующих на аграрном факультете дисциплин оказывается (помимо предметов, организмов и процессов) такой объект, как свойства растительных организмов. <...> Это и послужило основанием для включения текстов о свойствах в разрабатываемое учебное пособие. <...> Одним из этапов подготовки данных учебных материалов явилось исследование структурных особенностей (функциональных, логико-смысловых, композиционных, формально-грамматических) указанного выше типа профессионально ориентированных текстов. <...> В целях создания моделей построения текстов о свойствах решались следующие задачи: — определение номенклатуры метатем, реализующихся в исследуемых текстах; — определение макроструктуры семантического пространства каждой метатемы; — представление <...>