Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность  / №1 2014

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАрзуманова
Страниц6
ID403280
АннотацияСтатья посвящена проблеме формирования научно-исследовательской компетенции студентов вуза в условиях перехода на стандарт нового поколения. В статье рассматривается организация научно-исследовательской работы со студентами в высшем учебном заведении, выделяются направления и формы работы со студентами в рамках компетентностного подхода.
Арзуманова, Р.А. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ / Р.А. Арзуманова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2014 .— №1 .— С. 7-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/403280 (дата обращения: 02.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Р.А. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена проблеме формирования научно-исследовательской компетенции студентов вуза в условиях перехода на стандарт нового поколения. <...> В статье рассматривается организация научно-исследовательской работы со студентами в высшем учебном заведении, выделяются направления и формы работы со студентами в рамках компетентностного подхода. <...> Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, компетентностный подход, исследовательская компетенция. <...> В стране осуществляется переход на новые стандарты (так называемые ФГОС 3-го поколения), в основе которых лежит компетентностный подход к образованию. <...> Термин «компетентность» становится ведущим при оценке уровня квалификации работника, важнейшим критерием профессионального обучения и интегральным показателем качества рабочей силы. <...> Под компетентностным подходом в целом понимают такой подход, который акцентирован не на содержании, а на результатах образования, выраженных в форме компетенций [1. <...> В отечественной педагогике принято различать понятия «компетенция» и «компетентность». <...> По определению теоретика компетентностного подхода А.В. Хуторского, компетенция — это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. <...> Компетентность же — это совокупность личностных качеств ученика (ценностных ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), способность к деятельности в определенной личностно значимой сфере [1. <...> При компетентностном подходе образовательный 7 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2014, № 1 процесс становится исследовательским и практико-ориентированным, т.е. сам становится предметом усвоения <...>