НОВЫЕ УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНГВОПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ КАК НОВЫЙ ЖАНР УЧЕБНОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ (из опыта создания учебного словаря по гистологии для иностранных студентовмедиков) О.С. Гузина, И.Б. Маслова Кафедра русского языка Медицинский факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 О.Б. Саврова Кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии Медицинский факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье анализируется специфика разработки учебных словарей для иностранных студентовнефилологов, на примере словаря по гистологии рассматриваются структура и содержание лингвопредметных лексикографических изданий, обосновывается инновационный подход к анализу терминологических единиц в учебных лексикографических изданиях, приводятся примеры лингводидактической интерпретации гистологических терминов. <...> Специалистами кафедры русского языка медицинского факультета РУДН с 2007 года ведется планомерная работа по созданию серии учебных словарей для иностранных студентов-медиков по основным учебным дисциплинам: анатомии, гистологии, эмбриологии, цитологии и др. <...> Основная цель словаря такого типа — способствовать формированию профессионально-коммуникативной компетентности иностранных учащихся на материале подъязыка специальности в процессе презентации базовых терминологических единиц в наиболее характерных для них минимальных контекстах. <...> В настоящее время изданы и активно используются в практике работы кафедры русского языка и специальных кафедр Учебный словарь по анатомии человека [6], включающий 350 терминов по следующим разделам анатомии: соматология, спланхнология, интегрирующие системы организма, а также Учебный словарь по цитологии и эмбриологии, включающий 114 Гузина О.С., Маслова И.Б., Саврова О.Б. <...> 210 базовых терминов по этим научным отраслям <...>