Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность  / №1 2013

«РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» (об одном из аспектов поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин») (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТуманова
Страниц7
ID403233
АннотацияВ статье рассматривается мотив жизни и смерти в поэме «Василий Тёркин», соотношение этих образов и их роль в определении смысла бытия. Анализируются особенности поэтики Твардовского в наполнении этих образов.
Туманова, С.Р. «РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» (об одном из аспектов поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин») / С.Р. Туманова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2013 .— №1 .— С. 107-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/403233 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» (об одном из аспектов поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин») С.Р. Туманова Кафедра русского языка Медицинский факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается мотив жизни и смерти в поэме «Василий Тёркин», соотношение этих образов и их роль в определении смысла бытия. <...> Анализируются особенности поэтики Твардовского в наполнении этих образов. <...> Ибо то, что не стоит смерти, то не стоит ни жизни, ни веры! <...> На эти вечные вопросы выдающегося русского философа Ивана Александровича Ильина А.Т. <...> Твардовский много раз заочно отвечает: и в дневниках, и в произведениях. <...> Но в двух случаях его слова звучат особенно сильно: первый раз в юношеском дневнике 1934 года, когда он пишет: «Да, смерть — мое личное дело, то, с чем нужно встретиться в одиночку, что неизбежно встанет горьким концом жизни. <...> Поиск смысла жизни всегда сталкивается с определением смысла смерти, они связаны и не могут существовать друг без друга. <...> В «Рабочих тетрадях» в феврале 1942 года Твардовский признается в том, что не может «охватить сознанием» войну. <...> Записывая свое впечатление от Воронежа: «чудный, чистый, просторный русский 107 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 1 город», он противопоставляет: «А под боком — война — все та же — жестокая, трудная, стоящая стольких жизней, стольких страданий». <...> Выводом из этого размышления становятся слова о смысле жизни: «Беречь свое время, делать больше — жить — пока есть у тебя жизнь — достойнее и тверже» [4. <...> Как утверждает Адриан Македонов, друг Твардовского и автор книг о нем, «он знал и другое значение смерти, другую Смерть, как часть Жизни, ее необходимый срок и меру; как то, что навек закрепляет ее «правоту» и бегущий день превращает в вечность» [5. <...> Поэма «Василий Тёркин» отчетливо проявила эти мысли поэта. <...> Поэтому и смог он в конце поэмы заявить о том, чем оказалась поэма лично для него: «Боль <...>