ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ КОМПЕТЕНТНОСТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (для студентов нефилологических факультетов) Ю.Н. Гостева, И.Б. Маслова Кафедра русского языка Медицинский факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье анализируется компетентностно-ориентированная модель экзамена по русскому языку и культуре речи для студентов нефилологических факультетов, обосновывается инновационный подход к оцениванию коммуникативной и предметно-профессиональной компетенции, основанный на актуализации метапредметной роли русского языка, приводятся примеры контрольно-измерительных материалов. <...> Ключевые слова: компетентностно-ориентированная модель экзамена, предметно-профессиональная компетенция, метапредметная функция русского языка, измерительные материалы, метапредметные умения, функциональная грамотность. <...> Сегодня на государственном уровне осознается особенная значимость курса «Русский язык и культура речи» для студентов нефилологических специальностей в овладении выбранной ими профессией. <...> Во многих лингводидактических исследованиях, касающихся проблемы формирования содержания данного курса, подчеркивается необходимость формирования коммуникативной компетенции будущего специалиста путем реализации профессионально ориентированного обучения. <...> При этом сущность профессионально ориентированного образования понимается как педагогический процесс, направленный на конечный результат обучения студента в вузе — будущую профессию, «которая в итоге станет сферой приложения всех получаемых знаний, умений и навыков, проверкой их действенности» [1. <...> Профессионально ориентированное обучение усиливает значение метапредметной роли курса «Русский язык и культура речи», которая заключается в осознании студентами родного языка как основы интеллектуального <...>