Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Историческая психология и социология истории  / №1 2014

«БОИ ЗА ИСТОРИЮ» В РОССИИ. КУЛЬТУРСОЦИОЛОГИЯ И МЕНТАЛЬНАЯ ДИНАМИКА РАСКОЛА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРозов
Страниц19
ID402975
АннотацияПолитическая и идеологическая борьба в современной России ведется при активном использовании сторонами аргументов «от истории». Стороны обычно апеллируют к известным и крупным историческим событиям, наделяя их своей интерпретацией. Эта борьба ведется в целях получения общественной поддержки, т. е. во многом – за умы и чувства людей. В статье намечены пути продуктивной коммуникации как минимум в сообществах интеллектуалов – ученых и университетских преподавателей. Предложен подход к интеграции исторических описаний в «слоях» фактологии, теоретических объяснений, парадигм и интерпретаций.
Розов, Н.С. «БОИ ЗА ИСТОРИЮ» В РОССИИ. КУЛЬТУРСОЦИОЛОГИЯ И МЕНТАЛЬНАЯ ДИНАМИКА РАСКОЛА / Н.С. Розов // Историческая психология и социология истории .— 2014 .— №1 .— С. 120-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/402975 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТУРСОЦИОЛОГИЯ И МЕНТАЛЬНАЯ ДИНАМИКА РАСКОЛА Политическая и идеологическая борьба в современной России ведется при активном использовании сторонами аргументов «от истории». <...> В статье намечены пути продуктивной коммуникации как минимум в сообществах интеллектуалов – ученых и университетских преподавателей. <...> Предложен подход к интеграции исторических описаний в «слоях» фактологии, теоретических объяснений, парадигм и интерпретаций. <...> Споры относительно интерпретации событий и процессов, оценок лидеров и политических сил, необходимости или пагубности единых учебников по национальной истории становятся острее и громче. <...> С середины Историческая психология и социология истории 1/2014 120–138 Н. С. Розов. <...> Лучшими выразителями таких взглядов являются не рафинированные и гибкие интеллектуалы (типа В. Суркова <...> 12 Историческая психология и социология истории 1/2014 2 В центре противостоящего лагеря находятся либералы-западники со своими центральными символами: «права человека», «демократия», «открытое правовое общество», «верховенство права» и т. д. <...> Таким образом, главный раскол происходит между двумя лагерями, которые далее будем условно называть державническим и либеральным. <...> Центральными понятиями в концепции культурсоциологии являются сакральные символы добра и зла, социальные группы, преисполняющиеся сильными чувствами в отношении событий, лиц, деяний, соотносимых с этими символами, а также ритуалы, связанные с осквернением и очищением. <...> Скверне по возможности придают универсальный характер, грозящий «всем и каждому»; через ее разоблачение идеологи об 12 Историческая психология и социология истории 1/2014 4 ращают внимание внешней публики на себя как «патентованных» спасителей от этой скверны. <...> Для державнического лагеря видимым сакральным символом является Победа. <...> Любое сомнение в величии Победы, указание на агрессивность сталинской политики, жестокость военачальников по отношению к «живой <...>