Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
История и современность  / №2 2015

ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ КАЗАХСТАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГизатуллина
Страниц13
ID402952
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы цивилизационной идентичности Республики Казахстан. Подчеркивается актуальность этой проблемы в связи с возникновением сетевого общества и сетевых войн. Сетевые войны подрывают традиции и создают хаос, чтобы манипулировать общественным сознанием и вводить его в преднамеренное заблуждение. В связи с этим возникает опасность утраты смыслов бытия и государственной идентичности. Полиэтничность Казахстана создает множество сложностей при определении государственной идентичности. Решение проблем лежит в плоскости цивилизационных ценностей, которые могут сочетаться с национальными особенностями.
Гизатуллина, Г.А. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ КАЗАХСТАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ / Г.А. Гизатуллина // История и современность .— 2015 .— №2 .— С. 119-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/402952 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. А. ГИЗАТУЛЛИНА ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ КАЗАХСТАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В статье рассматриваются проблемы цивилизационной идентичности Республики Казахстан. <...> Подчеркивается актуальность этой проблемы в связи с возникновением сетевого общества и сетевых войн. <...> В связи с этим возникает опасность утраты смыслов бытия и государственной идентичности. <...> Полиэтничность Казахстана создает множество сложностей при определении государственной идентичности. <...> Решение проблем лежит в плоскости цивилизационных ценностей, которые могут сочетаться с национальными особенностями. <...> Ключевые слова: сетевое общество, сетевые войны, глобализация, идентичность, однополярный мир, многополярный мир, полиэтничность, национальное государство, цивилизация. <...> Кастельс рассматривает формирующуюся сегодня в глобальном масштабе социальную структуру как сетевое общество. <...> Кастельс подчеркивает, что именует социальную структуру информационного века сетевым обществом, так как «оно создано сетями производства, власти и опыта, которые образуют культуру виртуальности в глобальных потоках, пересекающих время и пространство… Не все социальные измерения и институты следуют логике сетевого общества, подобно тому как индустриальные общества в течение долгого времени включали многочисленные предындустриальные формы человеческого существования. <...> Но все общества информаИстория и современность, № 2, сентябрь 2015 119–131 120 История и современность 2/2015 ционной эпохи действительно пронизаны – с различной интенсивностью – повсеместной логикой сетевого общества, чья динамичная экспансия постепенно абсорбирует и подчиняет предсуществовавшие социальные формы» (Кастельс 2000: 505). <...> Кастельс определяет сетевое общество как динамичную открытую систему, допускающую новации без утраты баланса. <...> «Сети являются орудиями, подходящими для капиталистической экономики, основанной на обновлении, глобализации и децентрализованной <...>