Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
История и современность  / №1 2014

РОЛЬ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ МИФОВ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИДЕНТИЧНОСТИ КАЗАЧЕСТВА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБаранов
Страниц18
ID402889
АннотацияВ статье раскрывается роль этнополитических мифов в конструировании идентичности казачества в условиях коренных трансформаций общественной системы России (1917–1929 и 1990–2013 гг.). Сравнительный анализ конструирования идентичности предпринят на материалах донского и кубанского казачества.
Баранов, А.В. РОЛЬ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ МИФОВ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИДЕНТИЧНОСТИ КАЗАЧЕСТВА / А.В. Баранов // История и современность .— 2014 .— №1 .— С. 69-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/402889 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. В. БАРАНОВ РОЛЬ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ МИФОВ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИДЕНТИЧНОСТИ КАЗАЧЕСТВА В статье раскрывается роль этнополитических мифов в конструировании идентичности казачества в условиях коренных трансформаций общественной системы России (1917–1929 и 1990–2013 гг.) <...> . Сравнительный анализ конструирования идентичности предпринят на материалах донского и кубанского казачества. <...> Цель статьи – определить роль этнополитических мифов в конструировании идентичности донского и кубанского казачества в условиях коренных трансформаций общественной системы России (1917–1929 и 1990–2013 гг.) <...> . Территориальные рамки статьи – исторические пределы области Войска Донского и Кубанской области, близкие к современным границам Ростовской области, Краснодарского края, республик Адыгея и Карачаево-Черкесия1. <...> Эриксону, является главным интегративным качеством поведе1 Репрезентативность выборки подтверждается тем, что в 1913 г. на Дону и Кубани было сосредоточено 64 %, а по переписи 2010 г. – 51,3 % казаков России (Козлов 1977: 32; Национальный… 2010). <...> Идентичность казачества – сложносоставная (по определению Е. В. Морозовой), в ней неразрывно слиты разнопорядковые идентификационные характеристики, сообщество устойчиво и активно участвует в политическом процессе (Морозова 2012: 102–104). <...> Поэтому категоричные оценки идентичности казачества как сословной или этнической малополезны. <...> 2 2 Проверим гипотезу на материалах донского и кубанского казаИсточниковая база включает в себя нормативно-правовые акты Российской Федерации по вопросам статуса казачества; материалы переписей населения (1926, 2002 и 2010 гг.); периодические издания казачьих организаций. <...> В центре внимания – историкопублицистические произведения, дающие обоснование сущности казачества (Билый 1928; Быкадоров 1933: 24–25; Казачество… 1992; Казачий… 1992, т. <...> Исследователи Гражданской войны уделяют наибольшее внимание идеологемам и политическим институтам казачьей «самостийности» на Дону <...>