Отмечается стремление Хайдеггера к продуктивному диалогу с марксизмом. <...> Вместе с тем подчеркивается, что его неприязненное отношение к диалектике исключает аутентичное понимание исторического материализма. <...> Дильтея и ряда других авторов, отечественные исследователи его творчества редко, если когда-либо вообще, обращают внимание на влияние К. Маркса <...> Собственно, Хайдеггер не является какимлибо исключением: вся современная буржуазная философия предФилософия и общество, № 3–4 2015 76–93 В. И. Метлов. <...> Хайдеггер принадлежит к тем авторам, которые явно уважительно относятся к создателю исторического материализма, причем это уважение не ограничивается абстрактным признанием заслуг К. Маркса <...> Хайдеггер фактически говорит о необходимости «продуктивного разговора с марксизмом». <...> Гуссерля, открывает возможность интереса к создателю исторического материализма. <...> Некоторые хайдеггеровские формулировки перекликаются с формулами исторического материализма. <...> Например, забвение бытия вызывает в памяти Марксово отчуждение бытия, человеческого существования, а заявление «мы живем в эпоху перехода от метафизики к историальному мышлению бытия» ассоциируется с Марксовым же отношением к философии и с совместной с Ф. Энгельсом <...> Важно, наконец, иметь в виду, что, как и в историческом материализме, все проблемы оказываются приобретающими аутентичный смысл, аутентичное звучание в контексте проблемы исторического видения реальности, в контексте проблем историзма. <...> Название главной работы Хайдеггера говорит в этом отношении само за себя. <...> Позиция Хайдеггера по отношению к Марксу, безусловно, не исчерпывается сказанным: она в целом неоднозначна, противоречива; признавая его заслуги и влияние, Хайдеггер, конечно, хочет преодолеть Маркса, упрощая эту задачу, в частности, превращением создателя исторического материализма (наряду с С. <...> Мало внимания обращается на то обстоятельство, что в этом своем намерении философия <...>