Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610107)
Контекстум
Философия и общество  / №2 2014

Р. АРОН – КРУПНЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ XX ВЕКА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГобозов
Страниц15
ID402841
АннотацияСтатья посвящена выдающемуся французскому философу XX века. В ней наряду с теоретическими проблемами излагаются некоторые биографические сведения о Р. Ароне.
Гобозов, И.А. Р. АРОН – КРУПНЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ XX ВЕКА / И.А. Гобозов // Философия и общество .— 2014 .— №2 .— С. 148-162 .— URL: https://rucont.ru/efd/402841 (дата обращения: 15.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АРОНКРУПНЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ XX ВЕКА Статья посвящена выдающемуся французскому философу XX века. <...> В ней наряду с теоретическими проблемами излагаются некоторые биографические сведения о Р. <...> А «под “критикой” Кант понимает, во-первых, точное выяснение познавательной способности, или душевной силы, к которой обращается каждая отрасль знания и философии. <...> Во-вторых, под “критикой” Кант разумеет исследование границ, дальше которых не может простираться – в силу устройства самого сознания – компетенция теоретического и практического разума, философии искусства и философии природы»1. <...> Арон писал, что после возвращения из Германии он способствовал германизации французской философии и что он принадлежит к тому поколению, которое ввело в философию ряд специфических немецких тем. <...> Аронкрупный французский мыслитель ХХ века 149 Восприняв неокантианские идеи, Арон написал книгу «Критическая философия истории», в которой проанализировал взгляды В. <...> Этой работой Арон хотел доказать, что идеи неокантианцев являются теми идеями, которыми следует руководствоваться в критической философии истории. <...> С первых же страниц книги Арон восстает против гегелевской философии истории. <...> «Критическая философия истории, – заявляет он, – отказывается от того, чтобы постичь конечный смысл развития общества»2. <...> Это негативное отношение к историософии Гегеля проходит через все последующие работы Арона и его последователей. <...> В 1963 г. Арон был избран членом французской Академии моральных и политических наук. <...> Ароном я познакомился заочно, еще будучи студентом философского факультета МГУ. <...> Я прочел его книгу “Dix-huit lefons sur la societe industrielle” («18 лекций об индустриальном обществе»), написал ему письмо, в котором выражал свое критическое отношение ко многим его рассуждениям (студенту все простительно). <...> Я, конечно, не ожидал от него никакого ответного письма, но тем не менее через некоторое время получил письмо, в котором он <...>