О. В. СТРОЕВА МОДЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: БРИКОЛАЖ И ДЕКОНСТРУКЦИЯ. <...> НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ МЕГАПОЛИСОВ Статья посвящена феномену бриколажа как одной из моделей производства современной культуры. <...> Очевидно, что это явление связано с характеристиками неомифологического сознания, генерируемого медиасферой сегодня. <...> Автор анализирует движение стрит-арта в качестве примера бриколажной структуры. <...> Леви-Стросс, однако, расширил понятие «бриколаж» до общефилософской категории, включив его в характеристики мифологического мышления в значении всеобщего взаимного отражения или «отскока». <...> Концепт «бриколажа» противостоит по своей сути понятию «деконструкция», поскольку первый предполагает воссоздание мифологической структуры, а второе – взрыв или, по определению М. <...> Представляет ли модель современного культурного производства по своему типу бриколаж в значении одной из характеристик неомифологического сознания и каковы деконструктивистские тенденции, противостоящие всеобщей симулякровой структуре? <...> Итак, в общефилософском смысле бриколаж является моделью См. подробнее: Рыклин М. <...> Философия и общество, № 2 2014 135–141 мышления или производства культуры, характерной для традици1 136 Философия и общество 2/2014 онного общества с мифологическим типом сознания. <...> И в прошлом, и в настоящем традиционные культуры повсеместно используют бриколаж как метод материального и интеллектуального производства. <...> Отличительной чертой бриколажа является то, что бриколажный метод мышления делает событие средством достижения цели или общей структуры. <...> Например, ритуальный танец (событие) всегда стремится к воссозданию некой связи с метафизическим миром (умершими людьми, богами, целым окружающим миром и т. д.) или установлению гармонии между миром людей и миром природы и бога (стремится к структуре). <...> Наука же, например, напротив, делает структуру средством, стремясь к цели-событию, другими словами, к революции <...>