Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философия и общество  / №2 2014

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА И ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВолкова
Страниц19
ID402837
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы, связанные с поиском источника, анализом, решением и последствиями глобальных проблем современного постиндустриального общества. Лейтмотивом работы является идея, что основная причина глобальных проблем – глобализация экономических, политических и социокультурных процессов, а следствие – антропологическая катастрофа, уничтожение «человеческого» в человеке.
Волкова, Т.И. АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА И ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / Т.И. Волкова // Философия и общество .— 2014 .— №2 .— С. 107-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/402837 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т. И. ВОЛКОВА АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА И ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В статье рассматриваются вопросы, связанные с поиском источника, анализом, решением и последствиями глобальных проблем современного постиндустриального общества. <...> Лейтмотивом работы является идея, что основная причина глобальных проблем – глобализация экономических, политических и социокультурных процессов, а следствие – антропологическая катастрофа, уничтожение «человеческого» в человеке. <...> Ключевые слова: человек, человечество, постиндустриальное общество, глобализация, антиглобализация, глобальные проблемы, антропологическая катастрофа, Римский клуб, идеология потребительства. <...> В отношении настоящего времени все большее количество ученых склоняются к мысли, что на современном этапе развития человечества формируется единая планетарная цивилизация. <...> Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации социальных и культурных процессов в современном мире. <...> Отсюда и проблемы, которые затрагивают интересы и человечества в целом, и каждого отдельного человека в различных точках планеты, то есть те, которые носят общечеловеческий характер, принято называть глобальными1. <...> Философия и общество, № 2 2014 107–125 1 108 Философия и общество 2/2014 Поэтому, несмотря на разительные контрасты различных регионов, государств и народов, известные ученые (например, американский социолог П. Бергер <...> ) считают правомерным говорить о становлении «единой цивилизации и необходимости нового планетарного стиля мышления»2. <...> В этом обществе должна доминировать установка на информационное обогащение, приобретение нового знания и овладение им в процессе непрерывного образования, а также его технологическое применение человеком. <...> Наиболее известным представителем данной точки зрения является французский социолог Жак Эллюль (1912–1994), который считает, что социальный прогресс представляет <...>