Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия и общество  / №2 2014

НА ПУТИ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМарков
Страниц17
ID402832
АннотацияВ статье показано, что становление духовно-нравственной цивилизации во многом зависит от используемых в обществе форм собственности. Важна тесная связь личности и общества, которой не было и нет ни при социализме, ни при капитализме. Современная Россия заметно слабеет в социально-гуманитарном отношении. Статья подводит к выводу, что духовно-нравственное общество предполагает гармонию человека и общества в рамках самоуправляемых (кооперативных) систем.
Марков, Ю.Г. НА ПУТИ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ / Ю.Г. Марков // Философия и общество .— 2014 .— №2 .— С. 33-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/402832 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю. Г. МАРКОВ НА ПУТИ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В статье показано, что становление духовно-нравственной цивилизации во многом зависит от используемых в обществе форм собственности. <...> Важна тесная связь личности и общества, которой не было и нет ни при социализме, ни при капитализме. <...> Статья подводит к выводу, что духовно-нравственное общество предполагает гармонию человека и общества в рамках самоуправляемых (кооперативных) систем. <...> Исходя из этого, важно привести основные параметры социальной системы в соответствие с базовыми ценностями. <...> Одним из таких параметров являются отношения собственности в обществе. <...> Кажется удивительным, что на Руси издревле существовал духовно-нравственный тип жизни в рамках так называемой общины духоборов. <...> Они пропагандировали равенство людей перед Богом, фактически поклоняясь природе, и не признавали подчинение какой-либо политической власти в лице государства. <...> Возможно, это Философия и общество, № 2 2014 33–49 34 Философия и общество 2/2014 явилось одной из важных причин того, что в начале XIX в. <...> Александр I приказал духоборам России переселиться на пустынные тогда земли Крыма (Таврия), у берегов реки Молочной. <...> У духоборов существовала коллективная собственность на земли, скот, различные технические средства по ведению хозяйства. <...> Старики, больные и одинокие члены общины проживали в так называемом «сиротском доме», получая все необходимое для жизни. <...> Хотя духоборы Таврии проживали селами, существовал единый совет управления общиной, созданный представителями от сел. <...> Духоборы отличались от остального русского населения более высокой степенью развитости, полным отсутствием склонности к табаку и алкоголю, высокой работоспособностью. <...> Поразительно, что на новом месте, расположенном на высоте 2000 м над уровнем моря, обладавшим суровым климатом, духоборы сумели наладить свое хозяйство, проявили стойкость и смекалку, необычайное трудолюбие, способность выживать <...>