Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия и общество  / №2 2014

ЦЕННОСТИ ГЛОБАЛИЗИРОВАННОГО МИРА: ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ИЛИ ОБЕСЧЕЛОВЕЧЕННЫЕ? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПанфилова
Страниц14
ID402831
АннотацияОсновная тема статьи – понятие общечеловеческих ценностей, их связь с идеологией либерализма и превращение их в ценности глобализации.
Панфилова, Т.В. ЦЕННОСТИ ГЛОБАЛИЗИРОВАННОГО МИРА: ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ИЛИ ОБЕСЧЕЛОВЕЧЕННЫЕ? / Т.В. Панфилова // Философия и общество .— 2014 .— №2 .— С. 19-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/402831 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основная тема статьипонятие общечеловеческих ценностей, их связь с идеологией либерализма и превращение их в ценности глобализации. <...> Ключевые слова: общечеловеческие ценности, идеология либерализма, конец истории, ложные альтернативы, права и свободы человека. <...> Если не относиться к понятию человечества формально и понимать под ним не просто совокупность всех людей, живущих на Земле, а «обобществившееся человечество», связанное единой системой отношений и осуществляющее всемирно-историческую деятельность, придется пересмотреть то, что называется «общечеловеческими ценностями». <...> По этому вопросу мы получили предупреждение от мыслителей прошлого, но, похоже, отнеслись к нему без должного внимания. <...> Так, Н. Я. Данилевский настаивал на том, что «общечеловеческое» – это пустая абстракция, стремиться к «общечеловеческому» – «значит желать довольствоваться общим местом, бесцветностью, отсутствием оригинальности». <...> Ученый противопоставлял ему «всечеловеческое», которое «состоит только из совокупности всего народного, во всех местах и временах существующего и имеющего существовать»1. <...> Философия и общество, № 2 2014 19–32 20 Философия и общество 2/2014 Интересно отметить, что найти вразумительный ответ на вопрос о происхождении общечеловеческих ценностей не так-то просто. <...> Как получилось, что либеральные ценности стали отождествляться с общечеловеческими? <...> С идеологами либерализма все понятно: им кажется, что они представляют интересы всего человечества. <...> Но как могло получиться, что в России либеральные ценности, западные по происхождению, стали принимать за общечеловеческие при полном игнорировании замечаний не только Данилевского, но и практически всех русских мыслителей, особенно связанных с православием и славянофильством? <...> Когда в советской обществоведческой литературе 70-х гг. <...> XX в. появился непривычный для нее термин «общечеловеческий», его использовали обычно, чтобы подчеркнуть, что историческую <...>