А. С. ЦЫГАНКОВ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОБЫТИЙНОЙ ИСТОРИИ В статье дается анализ функционального значения социокультурного процесса мифологизации событийной истории общественным сознанием. <...> Выявляются гносеологические, аксиологические и этиологические функции мифа как формы интерпретации истории. <...> Особое внимание уделено экспликации отличий мифологизации истории от научной и религиозной форм ее интерпретации. <...> Во второй половине XX в. в системе духовной культуры стала проявляться тенденция к синкретизму таких элементов человеческого бытия, как наука, религия и миф. <...> В границах влияния феномена ремифологизации – возрождения мифологии в культурах, которые утратили непосредственную связь с живым мифом и ритуалом, – оказалась и такая важная и необходимая для саморефлексии общественного сознания сфера духовной жизни, как история. <...> Ситуация осложняется также тем, что само явление ремифологизации генетически связано с философией постмодернизма, одной из главных «заслуг» которой, как отмечает И. А. Гобозов, является атака на рациональность и науку1. <...> Однако при этом феномен ремифологизации для исторической науки имеет не только отрицательные стороны, угрожаюГобозов И. А. Постмодернизм как зеркало кризиса современного общества // Политическое просвещение. <...> 1 Философия и общество, № 1, январь – март 2014 135–145 136 Философия и общество 1/2014 щие превратить этот вид научного знания в квазинаучное, но и положительные, которые заключаются в том, что актуализация в современном социуме мифологических пластов культуры придает новую актуальность рассмотрению соотношения истории и мифа. <...> Сам миф как одна из форм интерпретации истории наряду с наукой и религией является инклюзивным человеческой культуре и истории и был взаимосвязан с ними на самых ранних периодах их становления, что дает возможность учитывать мифологическую компоненту в сознательном и бессознательном <...>