В. В. ОРЛОВ О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ТЕОРИИ В статье В. Е. Баранова «Неомарксизм на фоне марксизма» («Философия и общество», 2013 г., № 2) дается превратная трактовка содержания моей (в соавторстве с Т. С. Васильевой) монографии «Философия экономики» (Пермь, ПГНИУ, 2005 г., переиздана в 2006, 2013 гг.) <...> . Концепция конкретно-всеобщей философской теории диалектического материализма неправомерно рассматривается как «смесь категорий теоретического и эмпирического». <...> Нашу критику буквалистского понимания шестого тезиса К. Маркса <...> о Фейербахе о сущности человека как «совокупности всех общественных отношений», игнорирующего субстанциальную, предметную сущность человека, В. Е. Баранов выдает за «критику Маркса». <...> Без оснований нам приписывается трактовка социализма по Дж. <...> Ключевые слова: марксизм, догматизм, философия экономики, сущность человека, субстанциализм и релятивизм, конкретно-всеобщее, исторический процесс, стоимостное отношение, всеобщий труд, компьютерный труд, социализм. <...> В № 2 «Философии и общества» (2013 г.) опубликована критическая статья В. Е. Баранова «Неомарксизм на фоне марксизма» о моей, в соавторстве с Т. С. Васильевой, монографии «Философия экономики», 2005 г. (в рецензии неправильно указан год издания – 2003). <...> Наиболее важные и в некотором смысле интересные критические соображения автора связаны с разрабатываемой мной и моими коллегами (добавлю – в течение пяти десятков лет) концепцией современной формы научной философии (то есть марксизма) как конкретно-всеобщей философской теории, опирающейся, естественно, на уровень абстрактно-всеобщей теории, на котором Философия и общество, № 1, январь – март 2014 102–109 В. В. Орлов. <...> Баранов упрощенно трактует наше понимание абстрактно-всеобщего и конкретно-всеобщего. <...> По его мнению, всеобщее – это «теоретическое», а конкретное – «эмпирическое» и, следовательно, конкретно-всеобщее в нашем понимании – якобы «смесь категорий теоретического и эмпирического». <...> Всеобщее <...>