Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия и общество  / №1 2014

КАТЕГОРИЯ НОРМАТИВНОСТИ И ПОСТСОВРЕМЕННЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСамохвалова
Страниц27
ID402822
АннотацияОбщий контекст современного (постсовременного) общества все более становится пространством множащихся отклонений от выработанных в социуме норм, которые традиционно признаются большинством и определяют (охраняют) нормальность бытия общества и человека. Разрушение этих необходимых для функционирования общества норм и критическое накопление разного рода ненормативности лишает общество устойчивости и начинает угрожать самой идее человека.
Самохвалова, В.И. КАТЕГОРИЯ НОРМАТИВНОСТИ И ПОСТСОВРЕМЕННЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ / В.И. Самохвалова // Философия и общество .— 2014 .— №1 .— С. 75-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/402822 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. И. САМОХВАЛОВА КАТЕГОРИЯ НОРМАТИВНОСТИ И ПОСТСОВРЕМЕННЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ Общий контекст современного (постсовременного) общества все более становится пространством множащихся отклонений от выработанных в социуме норм, которые традиционно признаются большинством и определяют (охраняют) нормальность бытия общества и человека. <...> Разрушение этих необходимых для функционирования общества норм и критическое накопление разного рода ненормативности лишает общество устойчивости и начинает угрожать самой идее человека. <...> И самое главное, что производит культура, – это сам культурный человек, который способен организовать свое взаимодействие с миром, с другими людьми на определенной (в частности, бесконфликтной) содержательной основе, с помощью выработанной им системы ценностей и норм, в которых определяется и регулируется жизнь человеческого сообщества и обеспечивается преемственность его культурного (человеческого) бытия. <...> И именно соединение черт и особенностей нашего динамичного и пестрого времени создает кумулятивФилософия и общество, № 1, январь – март 2014 75–101 76 Философия и общество 1/2014 ный эффект одновременного действия самых разных и разнонаправленных тенденций, явлений и факторов, что вызывает трудности в идентификации духа или определении вектора данного времени, и потому исследователи стали говорить о постсовременности как о посткультурном1 пространстве, перерастающем в своего рода постдействительность2. <...> В самом деле, содержанием времени становится соединение и даже смешение казавшихся прежде несоединимыми явлений (например, таких разнопрограммных, как масскульт и постмодернизм), развитие противоположных тенденций, а главное – атмосфера постоянно ощущаемого кризисного состояния культуры, но кризиса пестрого, шумного, купающегося в своей аномальности, жестко пересматривающего все прежние (как бы легитимированные своей исторической оправданностью) нормы, критерии <...>