Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №6 2015

РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ: ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернавин
Страниц9
ID402712
АннотацияОсновная проблема, связанная с утверждением института прав человека в России, заключается не в сиюминутном обеспечении прав личности, уровень которых пока невысок, а в принципиальной возможности достичь его эффективности в нашей стране когда-либо. Проблему создает существующее противоречие между необходимым — западным по сути — типом социальных практик и доминирующим в России восточным типом личности. Осмыслению данного противоречия и выработке путей его разрешения посвящена статья. Один из этих путей основывается на глубинной связи ценностей прав личности и характеристик русской культуры и ментальности. Мировоззренческой основой института прав человека выступают зародившиеся в глубине веков гуманистические идеи, их воплощение в борьбе с бесправием личности, против насилия и угнетения. Подобная борьба — часть нашей истории. Российский и русский народ свободолюбив. Другое дело, что в современной России, состоящей из вестернизированного меньшинства и традиционалистского большинства, наблюдается как искажение западных характеристик, так и трансформация традиционализма в квазитрадиционализм. Авторская позиция связывает проблему не только и не столько с доминированием в современной России традиционалистского типа личности, сколько с его ослаблением и искажением. Теория институциональных матриц, также послужившая методологической основой анализа, позволила сформулировать вывод о закономерности целенаправленного и активного внедрения в России института прав человека. Его современный европейский вариант отражает ценности не индивидуализма, но персоноцентризма, переходит от стадии либерализации и демократизации к стадии социализации. Возникшие в послевоенное время права третьего поколения — коллективные по своей природе — соответствуют духу и механизмам социальной деятельности в России. Вследствие этого способы институционализации прав человека в нашей стране могут быть специфичны — этап либерализации прав можно пройти, во-первых, «ускоренно», во-вторых, средствами не индивидуализации, но сотрудничества, при опоре не на выгоду, а на основе разделенных с другими людьми целей бытия. При этом средствами развития данного института явятся эволюционное изменение российской государственности, сопряженное с возрождением и эволюционным изменением российского традиционализма.
Чернавин, Ю.А. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ: ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ / Ю.А. Чернавин // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2015 .— №6 .— С. 7-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/402712 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чернавин* РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ: ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ Аннотация. <...> Основная проблема, связанная с утверждением института прав человека в России, заключается не в сиюминутном обеспечении прав личности, уровень которых пока невысок, а в принципиальной возможности достичь его эффективности в нашей стране когда-либо. <...> Проблему создает существующее противоречие между необходимым — западным по сути — типом социальных практик и доминирующим в России восточным типом личности. <...> Осмыслению данного противоречия и выработке путей его разрешения посвящена статья. <...> Мировоззренческой основой института прав человека выступают зародившиеся в глубине веков гуманистические идеи, их воплощение в борьбе с бесправием личности, против насилия и угнетения. <...> Другое дело, что в современной России, состоящей из вестернизированного меньшинства и традиционалистского большинства, наблюдается как искажение западных характеристик, так и трансформация традиционализма в квазитрадиционализм. <...> Авторская позиция связывает проблему не только и не столько с доминированием в современной России традиционалистского типа личности, сколько с его ослаблением и искажением. <...> Теория институциональных матриц, также послужившая методологической основой анализа, позволила сформулировать вывод о закономерности целенаправленного и активного внедрения в России института прав человека. <...> Его современный европейский вариант отражает ценности не индивидуализма, но персоноцентризма, переходит от стадии либерализации и демократизации к стадии социализации. <...> Вследствие этого способы институционализации прав человека в нашей стране могут быть специфичны — этап либерализации прав можно пройти, во-первых, «ускоренно», во-вторых, средствами не индивидуализации, но сотрудничества, при опоре не на выгоду, а на основе разделенных с другими людьми целей бытия. <...> При этом средствами развития данного <...>