В статье впервые в юридической науке предпринимается попытка комплексного общетеоретического анализа сущности и содержания публичноправового режима как самостоятельной по отношению к отраслевой разновидности правового режима. <...> Рассматриваются основные составляющие публично-правового режима: предмет (включая пределы), метод, средства (способы) и механизм публично-правового режимного регулирования, его принципы, а также особенности его нормативно-правового закрепления. <...> На основе анализа научной литературы и нормативно-правовой базы выявляются и формулируются основные признаки публично-правового режима. <...> В исследовании применяются системный подход (системно-компонентный, системно-структурный и системнофункциональный анализ), сравнительно-правовой и интерпретационный методы. <...> По итогам исследования сделан вывод о том, что публично-правовой режим является самостоятельной юридической категорией, не сводимой к отраслевым правовым режимам, обладающей специфическими сущностью и содержанием, что имеет важное значение как для юридической науки (создание целостной непротиворечивой теории правовых режимов), так и практики (правотворческой и правоприменительной деятельности). <...> Ключевые слова: публично-правовой режим, предмет публично-правового режима, метод публично-правового режима, принципы публично-правового режима, механизм публично-правового регулирования, нормативно-правовое закрепление, публичное право, публичный интерес, пределы публично-правового регулирования, признаки публично-правового режима. <...> П риступая к исследованию публично-правового режима, следует заметить, что он практически не изучен в теории права. <...> Между тем публично-правовой режим является самостоятельной разновидностью правового режима, не сводимой к режиму отраслевому (конституционно-правовому, административноправовому, уголовно-правовому и т.п.) <...> Дело в том, что в основе разделения норм права на отрасли <...>