ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Институт медиации: проблема формирования и механизм внедрения в практику Принятие Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (далее – Закон № 193-ФЗ), вступившего в силу 1 января 2011 г., будет способствовать повышению эффективности правосудия, совершенствованию правового обеспечения инновационного развития общества и государства в целом. <...> Закон предусматривает возможность применения процедуры медиации как во внесудебном порядке, так и в рамках судебного процесса в любой момент до принятия судом решения по делу. <...> После принятия специального закона последовали изменения в гражданско-процессуальном законодательстве России. <...> 5 ч. 1 ст. 150 ГПК РФ судьи при подготовке дела к судебному разбирательству должны создать условия для заключения сторонами мирового соглашения, в том числе по результатам проведения в порядке, установленном федеральным законом, процедуры медиации, которую стороны вправе проводить на любой стадии судебного разбирательства. <...> Несмотря на наличие правовой базы, институт медиации для урегулирования споров среди населения России широкого распространения не получил. <...> При этом количество исков, поступивших в суды, ежегодно увеличивается. <...> Указанная динамика наглядно свидетельствует о необходимости внедрения альтернативного способа урегулирования споров, в частности медиации, и популяризации данного института среди населения. <...> Процедура медиации – неформализованный, конфиденциальный процесс, в котором стороны участвуют на равных, сохраняя полный контроль как за самим процессом принятия решений, так и за их содержательной стороной. <...> К сожалению, в российском обществе все еще принято считать, что кто-то (например, государство), а не сами конфликтующие, должен решать возникающие проблемы, что решение суда, имеющего обязательную силу, – это единственный <...>