22 ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ ПРОБЛЕМА НЕДОСТАТОЧНЫХ ЯЗЫКОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ Татьяна Николаевна СОЛОВЬЕВА, старший преподаватель кафедры иностранных языков Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Статья демонстрирует недопустимость использования специалистами поверхностных знаний и слабых компетенций в области иностранного (французского) языка, а также неграмотное его использование молодыми специалистами в профессиональной среде. <...> Ключевые слова: сфера образования, языковые компетенции, образовательная услуга, уровень знаний, уровень культуры общества, участники педагогического процесса, знания и навыки, французский язык. <...> Многие профессиональные педагоги, преподаватели вузов столкнулись с проблемой того, что образование стало таким же, в сущности, товаром, как и услуги туристических фирм, например, или услуги платной медицины. <...> Это предоставило многим молодым людям возможность быстрее определиться в плане своей будущей профессии и начать работу по выбранной специальности, так как многие проблемы, связанные с предметами, не пригождающимися в реальной их профессии, могут быть сданы теперь формально или от них можно будет вообще отказаться в ходе получения образования. <...> На этой волне высшее обраВ 11/2015 современном российском обществе мы часто встречаемся с понятием «рынок образовательных услуг», появившимся не так давно, но все увереннее захватывающим сознание наших граждан. <...> Проблема недостаточных языковых компетенций у студентов и выпускников, изучающих французский язык в неязыковых вузах 23 зование начинает восприниматься многими обучающимися всего лишь как образовательная услуга, своего рода «платные курсы по выбранному интересу». <...> И к такому положению в области образования сложно привыкнуть настоящим профессионалам педагогики, чьим призванием стало качественное обучение студентов, формирование <...>