Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610004)
Контекстум
Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины  / №2 2016

О КАЧЕСТВЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторВихарева
АвторыВинярская И.В., Хан М.А., Третьякова Т.В., Черников В.В.
Страниц3
ID401855
АннотацияПроведено популяционное исследование качества жизни детей 2—17 лет. Статья посвящена исследованию качества жизни детей старшего школьного возраста с помощью опросника PedsQL, представлена сравнительная характеристика показателей качества жизни детей младшего и старшего школьного возраста в Удмуртской Республике. Определены региональные показатели качества жизни детей старшего школьного возраста. Среди всех аспектов качества жизни наиболее высокие значения имели «физическое функционирование» и «социальное функционирование». Шкалы «эмоциональное функционирование» и «школьное функционирование» отличались более низким уровнем. Качество жизни девочек старшего школьного возраста ниже, чем у мальчиков, по всем аспектам, но в большей степени касается эмоциональной сферы. Проживание в городской или сельской местности влияет на показатели качества жизни детей старшего школьного возраста в Удмуртии: городские дети имеют более высокие показатели качества жизни по аспектам «физическое функционирование» и «эмоциональное функционирование», а уровень аспектов «социальное функционирование» и «школьное функционирование» характеризуется отсутствием разногласий среди городских и сельских детей. Географическое место проживания детей старшего школьного возраста в Удмуртии не влияет на показатели качества жизни. Аспекты «социальное функционирование», «эмоциональное функционирование» и «школьное функционирование» имеют особенности в зависимости от возраста (8—12 и 13—17 лет). Возрастные особенности заключаются в повышении уровня социального функционирования, возрастной тренд аспектов «эмоциональное функционирование» и «школьное функционирование» имеет отрицательную динамику.
УДК613.956(470.51)
О КАЧЕСТВЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ / Е.Г. Вихарева [и др.] // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины .— 2016 .— №2 .— С. 12-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/401855 (дата обращения: 02.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 О КАЧЕСТВЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 1 ФГБУ «Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии", 121069, г. Москва, Россия; 2 ФГБУ «Научный центр здоровья детей" РАМН, 119991, г. Москва, Россия; 3ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия", 426034, г. Ижевск, Россия Проведено популяционное исследование качества жизни детей 2—17 лет. <...> Статья посвящена исследованию качества жизни детей старшего школьного возраста с помощью опросника PedsQL, представлена сравнительная характеристика показателей качества жизни детей младшего и старшего школьного возраста в Удмуртской Республике. <...> Определены региональные показатели качества жизни детей старшего школьного возраста. <...> Среди всех аспектов качества жизни наиболее высокие значения имели «физическое функционирование» и «социальное функционирование». <...> Качество жизни девочек старшего школьного возраста ниже, чем у мальчиков, по всем аспектам, но в большей степени касается эмоциональной сферы. <...> Проживание в городской или сельской местности влияет на показатели качества жизни детей старшего школьного возраста в Удмуртии: городские дети имеют более высокие показатели качества жизни по аспектам «физическое функционирование» и «эмоциональное функционирование», а уровень аспектов «социальное функционирование» и «школьное функционирование» характеризуется отсутствием разногласий среди городских и сельских детей. <...> Географическое место проживания детей старшего школьного возраста в Удмуртии не влияет на показатели качества жизни. <...> Возрастные особенности заключаются в повышении уровня социального функционирования, возрастной тренд аспектов «эмоциональное функционирование» и «школьное функционирование» имеет отрицательную динамику. <...> Ключевые слова : дети старшего школьного возраста; качество жизни; опросник PedsQL; региональные стандарты. <...> Для цитирования: Вихарева Е.Г., Винярская И.В., Хан М <...>