1 ИНФОРМАЦИОНННЫЕ НАГРУЗКИ КАК НОВЫЙ АКТУАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ГИГИЕНЫ ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации, 119991, Москва; 2 ФГБУН Институт системного анализа Российской академии наук, 117312, Москва Проанализированы психогигиенические проблемы влияния информационной среды на детей и подростков, показана их масштабность и неоднозначность. <...> Рассмотрены такие связанные с виртуальной реальностью явления, как клиповое мышление, манипуляция сознанием, сетевая самоидентификация, интернет-зависимость. <...> В качестве основного метода адаптации детей и подростков к постоянно усложняющейся информационной среде предлагается целенаправленное развитие когнитивных и творческих способностей, а также навыка извлечения знаний из информации. <...> Создание психогигиенических технологий работы с информацией позволит противостоять разрушительному воздействию массовой культуры и продуктивно использовать возможности нелинейной виртуальной среды. <...> Ключевые слова: информационная среда; интернет-зависимость; типы мышления; общество знания; гигиена детей и подростков. <...> Для цитирования: Большаков А.М., Крутько В.Н., Кутепов Е.Н., Мамиконова О.А., Потемкина Н.С., Розенблит С.И., Чанков С.В. <...> Информационнные нагрузки как новый актуальный раздел гигиены детей и подростков. <...> 2 Institute for Systems Analysis, Moscow, 117312, Russian Federation , Chankov S.V. <...> 1 INFORMATIONAL HYGIENE AS A NEW TOPICAL BRANCH OF HYGIENE OF CHILDREN AND ADOLESCENTS 1 I.M. <...> Keywords: information environment; Internet dependence; thinking types; knowledge-based society; hygiene of children and adolescents. <...> For citation: Bolshakov A.M., Krut’ko V.N., Kutepov E.N., Mamikonova O.A., Potemkina N.S., Rozenblit S.I., Chankov S.V. <...> Informational hygiene as a new topical branch of hygiene of children and adolescents. <...> Received 9 July 2014 Accepted 30 December 2014 Введение Информационной гигиене уделяется мало внимания в курсах общей гигиены, включая гигиену детей и подростков. <...> Наиболее обстоятельно основные понятия и определения информационной гигиены введены и обоснованы в работах А.Л. Еремина [1, 2], в которых автор <...>