Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аэрокосмическое обозрение  / №2 2016

ЛЕТАЮЩИЕ ТРАНСФОРМЕРЫ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербаков Владимир
Страниц9
ID401202
АннотацияСовершенно другая концепция «сращивания самолета и вертолета» была отработана американскими авиаконструкторами на конвертоплане «Доак 16» (VZ-4DA), разработка которого осуществлялась во второй половине 1950-х гг. специалистами занимавшейся выпуском различного авиационного оборудования компании «Доак Эркрафт Кампани» («Doak Aircraft Company») из Торренса, штат Калифорния. Данный конвертоплан, главной отличительной особенностью которого были установленные в концевых частях крыла поворотные воздушные винты в кольцевых каналах (насадках), стал первым и на сегодня единственным преобразуемым летательным аппаратом данной схемы, успешно совершавшим переход из вертолетного режима полета в самолетный и обратно.
Щербаков, В. ЛЕТАЮЩИЕ ТРАНСФОРМЕРЫ / В. Щербаков // Аэрокосмическое обозрение .— 2016 .— №2 .— С. 40-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/401202 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

аналитика аналитика • комментарии омментарии • обзоры обзоры ЛЕТАЮЩИЕ ТРАНСФОРМЕРЫ КОНВЕРТОПЛАНЫ НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ Владимир Щербаков (продолжение, начало в АКО №3-4/2014 г., 2, 4, 6/2015 г., 1/2016 г.) Владимир Щербаков (продолжение, начало в АКО №3-4/2014 г., 2, 4, 6/2015 г., 1/2016 г.) Совершенно другая концепция «сращивания самолета и вертолета» была отработана американскими авиаконструкторами на конвертоплане «Доак 16» (VZ-4DA), разработка которого осуществлялась во второй половине 1950-х гг. специалистами занимавшейся выпуском различного авиационного оборудования компании «Доак Эркрафт Кампани» («Doak Aircraft Company») из Торренса, штат Калифорния. <...> Данный конвертоплан, главной отличительной особенностью которого были установленные в концевых частях крыла поворотные воздушные винты в кольцевых каналах (насадках), стал первым и на сегодня единственным преобразуемым летательным аппаратом данной схемы, успешно совершавшим переход из вертолетного режима полета в самолетный и обратно. <...> П римечательно, что причина выбора такого достаточно экзотичного варианта конструкции – с поворотными воздушными винтами, размещенными в кольцевых насадках, – была достаточно необычна. <...> Доак (Edmond R. Doak), начинавший свою карьеру в авиационном бизнесе в 15-летнем возрасте с должности работника склада у знаменитого пионера авиации и авиапрома Гленна Мартина (Glenn Martin), достаточно длительное время – еще с 1935 г. – в инициативном, можно даже сказать любительском, порядке занимался работами в области воздушных винтов, расположенных в кольцевых насадках. <...> И вот с активизацией в Соединенных Штатах поисковых работ по перспективным преобразуемым летательным аппаратам для Эдмонда Доака возник реальный шанс на практике отработать свою концепцию – применить такие воздушные винты на летательном аппарате особой конструкции – конвертоплане. <...> 38 38 Особенности конструкции «Доак 16» (VZ-4DA) Свое предложение Эдмонд Доак впервые направил для рассмотрения военным <...>