аналитика аналитика • комментарии омментарии • обзоры обзоры МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ ОКБ А.С. <...> ЯКОВЛЕВА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ П осле войны, основным учебным бомбардировщиком стал УТБ конструкции ОКБ П.О. <...> Именно эта машина стала партой для переучивания летного состава на самолеты Ту-2 и Ту-4. <...> Для освоения реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28, запускаемого в серию, необходим был новый самолет, соответственно оборудованный и имеющий сходную компоновку кабин летчика и штурмана. <...> Уже 14 декабря 1950 г. А.С. Яковлев подписал предварительный эскизный проект учебно-тренировочного бомбардировщика с двумя реактивными двигателями РД-500 с тягой по 1590 кг. <...> УТБ представлял собой моноплан со средним расположением крыла, убирающимся трехстоечным шасси и двигателями, установленными на крыле. <...> Самолет проектировался в двух вариантах: двухместный вывозной - для отработки техники пилотирования летчиков-бомбардировщиков и трехместный тренировочный вариант для тренировки летчиков и штурманов. <...> Трехместный вариант отличался от вывозного тем, что кабина пилотов сделана герметичной, а кабина штурмана дополнительно устанавливалась в носовой части самолета и оснащалась бомбардировочным прицелом и полным штурманским оборудованием. <...> Максимальная скорость самолета составляла 880 км/час, крейсерская скорость – 720 км/ 50 50 А э р о к о с м и ч е с к о е о б о з р е н и е Аэрокосмическое обозрение час. <...> УТБ должен был способен достигать практического потолка равного 14300 м и иметь дальность 1920 км для вывозного варианта и 1470 км для тренировочного варианта. <...> Продолжительность полета лежала в пределах от 2 часов 36 минут, до 3 часов 28 минут. <...> Основные летные данные самолета УТБ определялись на основе зависимости аэро история динамических коэффициентов от скорости и высоты, полученной путем пересчета аэродинамических данных самолета истребителя Як-23. <...> Фюзеляж УТБ – полумонокок, состоял из набора шпангоутов и стрингеров <...>