зарубежная авиация ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО Владимир Щербаков (Продолжение, начало см. АКО №1/2015 г.) САМОЛЕТЫ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ НОАК предыдущей части материала, посвященного китайским самолетам ДРЛОиУ, мы рассказали о неудачной первой попытке китайских вонных создать самолет такого класса собственными силами (проект KJ-1), а также о провалившейся программе создания в интересах Военно-воздушных сил НОАК такого самолета, но уже с активным участием России и Израиля (проект «АИ» или также А-50И). <...> Результат этих работ оказался более чем положителен – китайскому авиапрому удалось создать целое семейство самолетов ДРЛОиУ различного типа, один из которых даже пошел на экспорт. <...> В конечном итоге китайскими специалистами были созданы четыре варианта самолета ДРЛОиУ, отличавшиеся по платформе-носителю и применяемому в их составе основному радиотехническому комплексу: В – ZDK-03 – упрощенный вариант, предназначенный для поставки на экспорт; – KJ-200 – «легкий» вариант самолета ДРЛОиУ на базе планера транспортного самолета Y-8 (китайский доработанный вариант самолета Ан-12), оснащенный радиотехническим комплексом на базе РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР); – KJ-500 – усовершенствованный вариант «легкого» самолета ДРЛОиУ, выполненный на базе планера транспортного самолета Y-9 и оснащенный радиотехническим комплексом с антенной в грибовидном надфюзеляжном обтекателе; №1 2 0 1 5 г №1 2015 г. – KJ-2000 – «тяжелый» вариант самолета ДРЛОиУ, оснащенный радиотехническим комплексом с РЛС большой мощности. <...> Самолет ДРЛОиУ типа KJ-200 Программа создания «легкого» самолета ДРЛОиУ, оснащенного радиотехническим комплексом с двумя плоскими полотнами АФАР в неподвижном прямоугольном обтекателе, смонированном на фюзеляже, была начата реализацией в конце 1990-х гг. <...> Программа получила открытое обозначение «Проект №5» («Гаосинь-5», «GaoXin 5»), а созданный <...>