авиапромышленность МС-21 Владимир Шарапов Объединенная авиастроительная корпорация вступает в битву за мировой рынок пассажирских авиалайнеров лакомый кусок пирога, в битве за который участвуют всего несколько игроков. <...> В сегменте региональных турбовинтовых авиалайнеров главные роли играют канадская «Бомбардье» и европейская франко-итальянская ATR, в сегменте реактивных «регионалов» активно конкурируют пока та же «Бомбардье» и бразильская «Эмбраер», плюс недавно присоединившиеся к ним Россия (с успешным отечественным проектом SSJ-100) и Китай и стремящаяся сделать это Япония (проект MRJ), тогда как в самом финансово-емком сегменте – крупных пассажирских самолетов – безраздельно властвуют американский концерн «Боинг» и европейский консорциум «Эрбас». <...> И вот именно в последнем сегменте поколебать позиции мировых грандов призван перспективный отечественный проект – ближне-среднемагистральный авиалайнер МС-21. <...> М Перспективное семейство МС-21 – это не один самолет, а целое семейство пассажирских авиалайнеров нового поколения, ориентированных, по оценке экспертов, на наиболее массовый сегмент мирового рынка пассажирских (коммерческих) самолетов. <...> Общими для всех модификация является конструкция – свободнонесущий моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом большого удлинения и двумя, подвешенными на подкрыльевых пилонах, турбореактивными двигателями, а также трехопорным шасси с передней стойкой. <...> Авиалайнеры предназначены для перевозки пассажиров, их багажа и коммерческих грузов на внутренних и международных маршрутах, предоставляя воспользовавшимся перелетом на них клиентам максимально возможный комфорт, что среди прочего обеспечивается самым широким – №1 2 0 1 5 г №1 2015 г. ировой рынок пассажирских авиалайнеров сегодня представляет собой весьма 4,06 м – фюзеляжем в классе среднемагистральных самолетов. <...> «Использование передовых технических решений в области аэродинамики <...>