СОЦИОЛОГИЯ УДК 37.06 Н.П. Никульченкова, Е.П. Серова, М.Н. Невзоров, Дальневосточный федеральный университет (г. Владивосток) Гуманистический потенциал семьи как объект гуманитарной экспертизы в образовательном учреждении Обращение к проблеме поиска путей гуманизации всех сфер жизни и деятельности человека обусловлено процессами гуманизации и демократизации общества. <...> В ответ на потребность общества в понимании того, что в действительности происходит в системе образования с точки зрения полноценного существования ребенка как человека и возможности становления его как полноценной личности, С.Л. Братченко была предложена концепция гуманитарной экспертизы в учебных заведениях. <...> Сущностное предназначение гуманитарной экспертизы заключается в поиске ответа на вопрос: в какой мере в образовательном учреждении созданы условия для комфортного, эффективного и по-человечески полноценного существования и развития детей и взрослых, что этому способствует (и как это усилить или развить) и что этому мешает (и как это можно исправить) [1, с. <...> По мнению автора, предложенная концепция открыта к доработке, так как в ней обоснован лишь идейный замысел и обозначено авторское видение того, как может быть реализована гуманитарная экспертиза в образовании. <...> В контексте этой работы наибольший интерес гуманитарная экспертиза в образовании предДальневосточный федеральный университет ставляет как инструмент поиска и актуализации потенциалов, которые могут способствовать гуманизации пространства образовательного учреждения. <...> В нашем исследовании семья является объектом гуманитарной экспертизы, так как существенную роль в педагогическом взаимодействии в условиях образовательного учреждения сегодня играет семья как полноправный субъект образовательного процесса и социокультурная среда, в которой происходит закладка основ личности ребенка. <...> Каждая семья обладает уникальными воспитательными возможностями <...>