—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №10— Андрей Харук SO-4050 «VAUTOUR» РЕАКТИВНЫЙ «ГРИФ» С ЮГО-ЗАПАДА ФРАНЦИИ ЧАСТЬ 2 В СОСТАВЕ АРМИИ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ числе и самолетов. <...> «Ураганы», «Мистэры» и «Супер Мистэры» составляли основу ВВС этой страны. <...> Вполне закономерно, что появление нового боевого самолета не прошло незамеченным для израильских авиаторов, нуждавшихся, с одной стороны, в «длинной руке», дабы разобраться со своими арабскими соседями, а с другой — во всепогодном истребителе для защиты собственной территории. <...> Еще в 1954 г., когда только шли испытания прототипов, израильтяне выразили намерение познакомиться с «Вотуром» поближе. <...> Но представилась подобная возможность лишь в апреле 1956 г., когда израильская делегация во главе с Даниэлем Шапиро посетила испытательные центры в Бретиньи и Мон-де-Марсане, а также завод SNCASO в Сен-Назере. <...> Глава делегации опробовал в полете предсерийные машины 04 и 08, оставшись довольным характеристиками самолета. <...> Начались переговоры на предмет закупки «Вотуров», проходившие в обстановке секретности (в то время главные партнеры Франции — США и Великобритания — придерживались политики ограничения поставок «наступательных» вооружений Израилю). <...> Одновременно в израильском правительстве развернулась дискуссия на предмет целесообразности приобретения самолета, все еще не достигшего боевой готовности и довольно дорогого. <...> Заметную роль в этом споре сыграло и лобби фирмы «Дассо», пытавшейся не допустить конкурента на израильский рынок. <...> Последнее слово осталось за премьер-министром Бен-Гурионом, в июле 1956 г. принявшем принципиальное решение о закупке «Вотуров». <...> Переговоры перешли в практическую плоскость, и в апреле 1957 г. был подписан контракт, предусматривавший поставку в общей сложности 28 самолетов — 17 «Вотур» IIА, 7 «Вотур» IIN и 4 «Вотур» IIВ. <...> Самолеты были взяты из партий, заказанных для ВВС Франции. <...> Израиль был одним из крупнейших (если не самым крупным) покупателей французского оружия <...>