Андрей Харук из племени мохауков следопыт После выделения в 1947 г. ВВС в отдельный вид вооруженных сил в распоряжении Армии США остались относительно немногочисленные подразделения разведывательно-корректировочных и связных самолетов, убедительно доказавших свою полезность в ходе войны в Корее. <...> Основной самолет армейской авиации тех времен — Цессна L-19 «Берд Дог» — обеспечивал ведение лишь визуальной разведки. <...> При очень неплохих взлетно-посадочных характеристиках он имел недостаточную продолжительность полета. <...> К тому же одномоторный небронированный «Берд Дог» был практически не защищен от зенитного огня. <...> Поэтому в конце 1954 г. Армия США обратилась к ведущим авиационным концернам с «запросом предложений» по поводу создания нового самолета инструментальной разведки. <...> В марте 1956 г. была издана окончательная редакция требований к новому разведывательному самолету, которыми предусматривалось создание хорошо защищенного двухместного двухмоторного турбовинтового самолета с коротким взлетом и посадкой, оснащенного самыми современными средствами инструментальной разведки. <...> Новый разведчик выходил за эти рамки, и чиновники из ВВС попробовали «поставить Армию на место», потребовав соблюдать ограничения. <...> Несколько месяцев «подковерной борьбы» завершились победой Армии — в ноябре 1956 г. министр обороны Уилсон разрешил Армии принять на вооружение два самолета, превышавшие весовой лимит, — транспортный DHC-4 «Карибу» и новый разведчик, получивший обозначение АО-1. <...> Победителем в конкурсе довольно неожиданно стал проект G-134 фирмы «Грумман», специализировавшейся на палубных самолетах и никогда ранее не занимавшейся армейскими разведчиками. <...> Вначале было заявлено о несоответствии проекта G-134 требованиям морской пехоты, желавшей получить самолет более легкий, пусть без сложного разведывательного оборудования, но способный действовать с эскортных авианосцев. <...> ПЕРВЫЕ ШАГИ Разработка самолета <...>