Поляченко, главный научный сотрудник Научно-исследовательского центра истории АО «ВПК “НПО машиностроения”». <...> Ветеран космонавтики России Пуск самолета-снаряда 10Х самолеты-снаряды челомея — первые в стране хурин, командующий ВВС А. А. <...> Новиков и начальник 6-го отдела Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) В. Н. Челомей были вызваны на заседание Государственного комитета обороны. <...> На нем В. Н. Челомей доложил о результатах разработок пульсирующих воздушно-реактивных двигателей (ПуВРД), которые он проводил в ЦИАМ с 1941 г. Результатом заседания явилось поручение Наркомату авиационной промышленности СССР приступить к созданию беспилотного самолета-снаряда с ПуВРД. <...> Идея подобного типа В двигателя впервые была заявлена в 1906 г. русским изобретателем В. В. Караводиным (отчет ЦИАМ, 1950 г.). <...> В 1908 г. им был построен и испытан двигатель, в котором имелась турбина, а сгорание топлива происходило при постоянном объеме и отсутствовал выходной клапан, замененный длинной газоподводящей трубой. <...> После сгорания горючей смеси столб газа в этой трубе вследствие инерции смягчает ударные нагрузки на лопатки турбины, а затем, разгоняясь и истекая из трубы, создает разрежение в камере сгорания, обес4 ночь с 13 на 14 июня 1944 г. Народный комиссар авиационной промышленности СССР А. И. <...> Далее горючая смесь поджигается электрической свечой, сгорает, осуществляется рабочий ход, и процесс повторяется (Моравский А. <...> В 1942 г., впервые в СССР, В. Н. Челомеем в ЦИАМе была разработана схема прямоточного автопульсирующего воздушно-реактивного двигателя с длинной трубой, и в 1943-1944 гг. был построен и испытан первый реактивный пульсирующий двигатель, показавший удовлетворительные результаты. <...> Челомей (1951 г.) вительством СССР было принято решение о разработке отечественного самолета-снаряда типа немецкого Fi-103 (планер фирмы «Физлер», пульсирующий воздушно-реактивный двигатель AS 109-014 фирмы «Аргус»). <...> ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ — 2015 НАУКА <...>