Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Первый авторГолубовский Юрий
Страниц5
ID400674
АннотацияКак известно, двигатель внутреннего сгорания поглощает просто чудовищное количество воздуха. Чтобы сжечь всего один литр бензина, его потребуется аж 11 тыс. литров! А ведь при недостатке воздуха сколько топлива не подавай, все равно оно не сгорит должным образом. Значит, на выходе мы получим не столько ожидаемую мощность и бодрый разгон со светофора, сколько черный дым из выхлопной трубы. Вот и приходится для получения максимальной отдачи с каждого литра рабочего объема снабжать двигатель эдаким прибором «искусственного дыхания» — турбонаддувом. Причем в последнее время этот тип подачи воздуха стал настолько популярен, что кажется — ничего лучше и не существует. Однако есть и другое, особое мнение.
Голубовский, Ю. ОСОБОЕ МНЕНИЕ / Ю. Голубовский // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2015 .— №2 .— С. 60-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/400674 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—2015 НАУКА И ТЕХНИКА №2— Юрий Голубовский ОСОБОЕ МНЕНИЕ Как известно, двигатель внутреннего сгорания поглощает просто чудовищное количество воздуха. <...> Чтобы сжечь всего один литр бензина, его потребуется аж 11 тыс. литров! <...> А ведь при недостатке воздуха сколько топлива не подавай, все равно оно не сгорит должным образом. <...> Значит, на выходе мы получим не столько ожидаемую мощность и бодрый разгон со светофора, сколько черный дым из выхлопной трубы. <...> Вот и приходится для получения максимальной отдачи с каждого литра рабочего объема снабжать двигатель эдаким прибором «искусственного дыхания» — турбонаддувом. <...> Причем в последнее время этот тип подачи воздуха стал настолько популярен, что кажется — ничего лучше и не существует. <...> Забавно, что именно в США расположены крупнейшие производители, чьи турбины преспокойно крутятся под капотами многих европейских и японских авто. <...> На первый взгляд, это звучит несколько странно, ведь именно в Америке были выпущены первые в мире серийные автомобили с турбонаддувом (Oldsmobille Jet Fire 1962 год и Chevrolet Corvair Monza 1962 год). <...> ЧЕМ ПЛОХ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ? использует даровую энергию выхлопных газов, которая в «атмосферных» двигателях пропадает зазря. <...> Отработавшие газы давят на крыльчатки турбинного колеса, раскручивая его до 50200 тыс. об/мин. <...> А вместе с ним с такой же скоростью крутится и насосное колесо, загоняя воздух в цилиндры. <...> Проблема только в том, что с уменьшением оборотов двигателя падает и давлеГ 58 лавная причина, по которой турбина сейчас занимает лидирующее положение — это ее экономичность. <...> Ведь она Мотор V8 рабочим объемом 4,7 литра спорт-купе Studebaker Golden Hawk (1957 год). <...> Мощность 275 л.с. ние газов, а значит, снижаются обороты «воздушного насоса». <...> Понятно, что на совсем малых оборотах обычное «турбо» почти бездействует. <...> Вы нажали на педаль газа и подали порцию топлива в цилиндры, оно сгорело, и только теперь выхлопные газы начинают давить на лопатки турбины, разгоняя ее до рабочих оборотов <...>