Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи  / №11 2014

ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТИНА БУДУЩЕГО В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ ЗАПАДА (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедев Вадим
Страниц4
ID400643
АннотацияТрадиционно массовая культура считалась «низшей», не имеющей права на самостоятельное существование и потому не заслуживающей изучения. Общая ее характеристика, говоря словами Августина, сводилась к тому, что это «бессмысленные зрелища и безудержный разгул» [1, с. 49]. Сейчас стало очевидным, что именно массовая культура в настоящее время является доминирующей. Целью данной статьи является описание и анализ геополитических картин будущего в современной массовой культуре Запада.
Лебедев, В. ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТИНА БУДУЩЕГО В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ ЗАПАДА / В. Лебедев // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2014 .— №11 .— С. 24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/400643 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кандидат философских наук, доцент ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТИНА БУДУЩЕГО В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ ЗАПАДА Традиционно массовая культура считалась «низшей», не имеющей права на самостоятельное существование и потому не заслуживающей изучения. <...> Общая ее характеристика, говоря словами Августина, сводилась к тому, что это «бессмысленные зрелища и безудержный разгул» [1, с. <...> Целью данной статьи является описание и анализ геополитических картин будущего в современной массовой культуре Запада. бражения. <...> Ведь именно на Западе сформировалось представление о времени как о стреле, направленной из прошлого в будущее, как о силе, связывающей воедино разрозненные события в определенную систему. <...> Оно отличается от времени философов грекоримской античности, которые, если и не исповедовали единый взгляд на время, прельщались все же в той или иной мере представлением о постоянно возобновляемом циклическом времени, вечном круговороте» [5, с. <...> Устранение магического воздействия на Бога и потусторонние силы в христианстве рационализировало деятельность человека. <...> Библейские пророки рассматривали созданный божеством мир не как вечный и неизменный, а развивающийся в результате деятельности людей и ответной реакции Бога. <...> Вспомним и то, что утопический роман впервые возник в Западной Европе. <...> Жанр утопии переместил «золотой век» человечества в будущее, способствуя созданию прогрессистской идеологии (предпосылки чего были заложены еще христианством, в учении о втором пришествии Христа, которое отодвигалось на необозримый срок в будущее) [3, с. <...> Идея прогресса как таковая, по-видимому, принципиально чужда восточному мышлению и отсутствовала в эпоху античности. <...> Так, Вивекананда пишет: «В последнее время некоторые школы выставили другую теорию, а именно, что назначение человека — все более и более совершенствоваться, постоянно стремиться вперед, никогда не достигая Т 22 ема будущего во все времена являлась (и является <...>